12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738

Использование торговой марки

Торговая марка компании (в зарубежном праве «Trademark») представляет собой брендовое обозначение, зарегистрированное на территории России в качестве товарного знака. В российском праве понятия торговой марки и товарного знака являются идентичными, но в официальных документах всегда используется понятие «товарный знак».

Следует отметить, что в случае, если торговая марка используется для обозначения продукции компании, но при этом не прошла процедуру госрегистрации в фед. институте промсобственности, она не получает правового статуса объекта промсобственности, и, соответственно, ей не предоставляется юридическая охрана со стороны государства.

Предоставление правовой охраны подтверждается выдачей правообладателю торговой марки правоустанавливающего документа на нее. Такой документ называется свидетельство о госрегистрации товарного знака.

Наличие этого документа является обязательным для возможности использования торговой марки, поскольку только свидетельство о госрегистрации может свидетельствовать о факте госрегистрации и наличии у компании или частного предпринимателя права использовать соответствующее брендовое обозначение.

В случае если торговая марка по каким-либо причинам госрегистрацию не прошла, она не может быть вовлечена в гражданский оборот и ее использование будет чисто символическим, то есть ее можно будет наносить только на товары компании, и только до тех пор, пока кто-нибудь другой не заявит на такую марку свои права, зарегистрировав ее на себя или пока какая-нибудь другая компания не подаст иск о прекращении использования данной торговой марки, которая, по их мнению, является схожей или тождественной чужому брендовому обозначению.

Таким образом, становится очевидно, что для нормального использования торговой марки первое, что нужно сделать — официально зарегистрировать брендовое обозначение на компанию или ИП.

После успешного прохождения госрегистрации далее потребуется поставить торговую марку на баланс организации, поскольку, согласно действующему налоговому законодательству, все объекты интеллектуальных прав, принадлежащих компании или частному предпринимателю, подлежат налоговому, а также бухгалтерскому учету.

Формы использования торговой марки

Торговую марку можно использовать не только для индивидуализации своих собственных товаров, хотя данная форма использования, как правило, является основной.

Поскольку торговая марка является объектом собственности компании, то, несмотря на то, что эта собственность является интеллектуальной, а не материальной, ее владелец также как и в отношении обычного имущества вправе использовать торговую марку по своему усмотрению, в том числе совершать в отношении нее гражданско-правовые сделки.

Основными в отношении торговых марок следует назвать следующие сделки

  1. Купля-продажа торговой марки (по данной сделке, все права на марку переходят ее покупателю, оформляется такая сделка договором отчуждения).
  2. Лицензионные сделки (по таким сделкам, правообладатель торговой марки передает только часть прав в отношении нее и срок использования данной марки лицензиатом всегда будет ограничен, оформляется такая сделка лицензионным договором, который имеет несколько разновидностей, в зависимости от условий лицензионной сделки).
  3. Франчайзинговые сделки (по таким сделкам, вместе с торговой маркой, которая является основным и обязательным предметом такой сделки, правообладатель (франчайзер) передает контрагенту (франчайзи) и другие объекты интеллектуальных прав в комплексе, как правило, всегда передается и право на технологию (секреты производства). Также, по таким сделкам правообладатель, как правило, всегда оказывает техническую, рекламную и иную поддержку франчайзи. Оформляется данная сделка договором коммерческой концессии (в зарубежном праве, такой договор будет называться договор франчайзинга или франшиза).

Срок использования торговой марки

В соответствии с гражданским законодательством, срок использования торговой марки с момента ее даты приоритета (даты подачи соответствующего заявления на госрегистрацию торговой марки в фед. институт промсобственности) составляет десять лет. Однако данный срок может продлеваться неограниченное количество раз.

Таким образом, использование торговой марки может осуществляться столько времени, сколько это будет востребовано в условиях рынка.

Единственное условие, которое выдвигает законодатель — это своевременное поддержание торговой марки в силе, посредством оплаты патентных платежей и подачи заявлений правообладателей на продление срока действия правоустанавливающих документов.

В случае пропуска сроков уплаты пошлин, действие правоустанавливающих документов на торговую марку прекращается.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
наверх