ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Стратегическое управление интеллектуальной собственностью

Интеллектуальная собственность (в аббревиатурном написании и далее по тексту – ИС) в современном бизнесе играет ключевую роль, поэтому каждому предпринимателю необходимо уделять повышенное внимание стратегическому управлению объектами ИС в своей компании.

Стратегическое управление ИС имеет значение для многих структурных подразделений компании, в частности для бухгалтерии, юридической службы и отдела маркетинга, а также для различных производственных отделов, если на предприятии используются объекты промсобственности.

Рассмотрим основные моменты, касающиеся эффективного управления ИС:

Бухгалтерия

Объекты ИС представляют собой нематериальные активы компании. Руководителю предприятия следует знать, что все объекты ИС, принадлежащие компании должны быть отражены в ее бух.балансе и налоговой отчетности. Последнее обстоятельство требует выработку стратегии оптимизации налоговых платежей.

Выбор стратегии оптимизации будет зависеть от множества показателей, в том числе от разновидностей объектов ИС, которые находятся на балансе организации, а также от способов их использования, передаче исключительных правомочий на объекты ИС в договорных правоотношениях, посредством правовых конструкций лицензионных и/или франчайзинговых договоров и пр.

Юридическая служба

Для предотвращения утраты или приостановления действия юридической охраны исключительных правомочий компании на собственный бренд (товарный знак) и иные объекты промсобственности необходимо четко соблюдать условия предоставления им юридической охраны.

Это значит, что объекты ИС требуют профессионального юридического сопровождения, начиная с момента их госрегистрации и заканчивая поддержанием правоустанавливающих документов на них (свидетельств и патентов) в силе.

Юридический отдел предприятия или компания, оказывающая услуги юридического сопровождения для вашего предприятия, должны своевременно исполнять все необходимые действия по поддержанию правоустанавливающих документов в силе (вовремя уплачивать госпошлину и иные платежи, вести деловую переписку с сотрудниками Роспатента по всем вопросам предоставления юридической охраны объектам ИС, осуществлять при необходимости функции патентно-информационного поиска, подавать заявки на госрегистрацию новых объектов ИС и т.д.).

Кроме этого, на юридическом отделе или юридической компании лежат обязанности:

  1. разработки лицензионных или франчайзинговых договоров;
  2. проведения правовой экспертизы существующих договоров компании в целях контроля их соответствия динамично меняющемуся законодательству, а также проведение правового аудита проектов новых договоров и соглашений с контрагентами;
  3. осуществления претензионно - исковой работы с контрагентами;
  4. инициирования переговорных процессов с нарушителями ваших прав, связанных с нелегальным использованием объектов ИС, принадлежащих вашей компании;
  5. представительства интересов компании в судебных и иных госорганах по любым вопросам, касающимся интеллектуальной собственности вашего предприятия.

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга также постоянно работает с объектами ИС, поскольку любая уважающая себя компания имеет свой собственный бренд, успешно прошедший госрегистрацию. Кроме этого, если компания распространяет какую-либо продукцию, она, как правило, регистрирует различные промобразцы.

На этом этапе, объектам ИС, попавшим в поле зрения маркетологов - аналитиков, требуется разработка маркетинговой стратегии, которая касается продвижения бренда и продукции компании.

Здесь большое значение имеет изучение таких факторов как:

  1. систематизация и оценка интеллектуальной собственности предприятия;
  2. выявление убыточных и прибыльных объектов ИС;
  3. выявление объектов ИС, нуждающихся в госрегистрации;
  4. определение подходящих правовых режимов для вновь регистрируемых объектов ИС;
  5. оценка предполагаемых и фактических объемов производства;
  6. оценка возможных рынков сбыта и их предполагаемый объем;
  7. решение вопросов коммерциализации объектов ИС;
  8. оценка конкурентоспособности объектов ИС;
  9. выявление и пресечение незаконных действий конкурентов, нарушающих ваши права и интересы по вопросам использования ИС;
  10. выявление дополнительных возможностей использования объектов ИС.

Производство

Если ваше предприятие использует в своей деятельности объекты промсобственности и его эффективность зависит от внедрения инновационных разработок, то стратегическое управление ИС коснется и производственных процессов.

В этом случае необходимо правильно сфокусировать усилия сотрудников и инженеров компании, поставить перед ними стратегические задачи и контролировать их исполнение.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
наверх