12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738

Что такое свидетельство на товарный знак?

В соответствии с действующими нормами гражданского законодательства, брендовые обозначения - товарные знаки признаются объектами промышленной собственности, и на этом основании им предоставляется правовая охрана со стороны государства.

Правовое назначение товарного знака заключается в индивидуализации товаров или услуг, произведенных и/или распространяемых субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и частными предпринимателями, имеющими официальный действующий статус ИП).

Товарные знаки и знаки обслуживания

Здесь следует отметить, что в зависимости от объекта индивидуализации (товары или услуги) брендовые обозначения регистрируются по-разному.

Так, бренды, индивидуализирующие товары – регистрируются как товарные знаки, а брендовые обозначения, предназначенные для индивидуализации услуг, регистрируются как знаки обслуживания.

На этом правовые различия товарного знака и знака обслуживания заканчиваются. Так как законодатель уравнивает оба этих объекта промышленной собственности по всем вопросам, касающимся их правового регулирования.

В Гражданском Кодексе используется в основном понятие «товарный знак», но при этом существует правило о том, что любая норма, регламентирующая правоотношения в отношении товарного знака может и должна применяться равноценно и в отношении знаков обслуживания.

Это означает, что между регулированием знаков обслуживания и товарных знаков не существует юридических различий.

Правовая охрана брендовых обозначений

Итак, брендовые обозначения, которые успешно прошли процедуру государственной регистрации в российском патентном ведомстве- Роспатенте, получают правовую охрану со стороны государства.

Сущность правовой охраны заключается в том, что зарегистрированные бренды не могут быть использованы третьими лицами без согласия правообладателей и без выплаты адекватного вознаграждения в пользу последних, уже с момента подачи заявки на их госрегистрацию.

Правовая охрана представляет собой право правообладателя использовать принудительную силу государства в лице правоохранительных и судебных органов для защиты своих прав и интересов, а также право действовать любым иным незапрещенным законом способом для восстановления и защиты своих интеллектуальных прав.

Здесь следует отметить, что правовая охрана предоставляется не всем коммерческим брендовым обозначениям, а только тем из них, которые успешно прошли процедуру государственной регистрации.

Нормы Гражданского Кодекса РФ четко устанавливают, что правовой статус объекта промышленной собственности брендовое обозначение получает только на основании факта его государственной регистрации, который подтверждается выдачей правообладателю коммерческого брендового обозначения соответствующего правоустанавливающего документа – свидетельства о государственной регистрации товарного знака или свидетельства о государственной регистрации знака обслуживания.

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации товарного знака или знака обслуживания является правообразующим документом.

Свидетельство о государственной регистрации товарного знака или знака обслуживания

Указанное свидетельство выдается только после завершения всей процедуры государственной регистрации товарного знака, несмотря на то, что правовая охрана (правда на временной основе) наступает несколько раньше совершения факта государственной регистрации - с момента подачи заявки в федеральный институт промышленной собственности (в аббревиатурном написании – ФИПС) - подразделение Роспатента.

Здесь следует отметить, что сама процедура государственной регистрации занимает довольно продолжительное время - более года.

В ходе осуществления государственной регистрации товарных знаков и знаков обслуживания сотрудники ФИПСа осуществляют следующие действия:

  1. Проверяют пакет документов и принимают заявку на госрегистрацию бренда;
  2. Проводят проверку брендового обозначения по международным классификаторам МКТУ и иным открытым доступным отечественным и международным источникам;
  3. Проверяют документацию заявки и само брендовое обозначение на предмет соответствия требований гражданского законодательства и локальным актам Роспатента;
  4. На основании вышеуказанных действий, принимают решение о государственной регистрации бренда или об отказе в его госрегистрации;
  5. В случае принятия решения о госрегистрации бренда, сотрудники ФИПСа заносят соответствующие сведения о товарном знаке и его правообладателях в специальный государственный реестр товарных знаков;
  6. После занесения необходимых сведений в госреестр, на руки правообладателям выдается соответствующее свидетельство о госрегистрации.
Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
наверх