ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
График работы в праздничные дни: 27.04 - до 18.00; 28.05 - 01.05 - выходные; с 02.05 - работаем по обычному графику. График работы в праздничные дни: 08.05 - до 18:00; 09.05 - 12.05 - выходные; с 13.05 - работаем по обычному графику.

Госрегистрация договоров о распоряжении исключительным правом на товарный знак

Товарный знак представляет собой брендовое обозначение, предназначенное для индивидуализации компаний, их продукции или услуг и является одним из самых распространенных в гражданском обороте объектов промсобственности.

Бренды охраняются государством как объекты промсобственности только при условии, что они успешно прошли процедуру госрегистрации в этом качестве в фед. институте промсобственности в Москве.

Таким образом, в связи с тем, что товарные знаки являются объектами правовой охраны, их ввод в гражданский оборот и переход исключительных правомочий на них в рамках договорных правоотношений требует государственного контроля, функции которого возложены на фед. институт промсобственности.

В целях обеспечения правовой охраны рассматриваемых объектов промсобственности, законодатель установил в нормах Гражданского Кодекса императивное требование об обязательной госрегистрации всех сделок, объектом которых выступают брендовые обозначения (поскольку без этого, отследить ситуацию по брендам было бы невозможно).

Это значит, что все договоры о передаче исключительных правомочий на бренд будут считаться недействительными, в случае, если они не пройдут госрегистрацию.

Где проводится госрегистрация сделок по брендам?

Так же как и госрегистрация самих брендов, госрегистрация договоров, оформляющих переход исключительных правомочий на брендовые обозначения, осуществляется в фед. институте промсобственности, который расположен в Москве, по адресу: Бережковская набережная, дом 30, корпус 1.

Пройти госрегистрацию в каком-либо другом месте невозможно. В Санкт-Петербурге есть отделение фед. института промсобственности, но оно представляет собой только пункт приема заявок, ни патентование, ни госрегистрация договоров по объектам промсобственности там не проводится.

В чем заключается суть процедуры госрегистрации сделок по брендам?

Сущность госрегистрации договоров, объектами которых являются брендовые обозначения, заключается в том, что любое изменение сведений о правообладателях брендов и их правомочиях фиксируется в госреестре товарных знаков.

Таким образом, фед. институт промсобственности отслеживает ситуацию по каждому бренду не только по вопросам смены его правообладателей, но также и по вопросам обременения бренда лицензионными правоотношениями, а также правоотношениями франчайзинга (официальное название – коммерческая концессия), залога и пр.

Кроме этого, осуществление госрегистрации рассматриваемых сделок, позволяет потенциальным контрагентам Правообладателей получить исчерпывающую информацию об интересующем их бренде, в частности такие сведения как:

  1. Дата госрегистрации бренда.

    Это довольно важная информация, поскольку она позволяет судить о бренде с точки зрения времени его присутствия на рынке;

  2. Информация о сроке действия свидетельства о госрегистрации.

    Также немаловажная информация, поскольку срок действия свидетельства о госрегистрации бренда надо обязательно учитывать в договоре с правообладателем бренда, и если срок договора превышает срок действия свидетельства, обязательно прописывать в договоре обязанность правообладателя о продлении срока действия свидетельства;

  3. Информация обо всех правообладателях бренда.

    Иногда бывает так, что у одного товарного знака может быть сразу несколько правообладателей. В этом случае, каждый из них должен дать свое письменное и юридически правильно оформленное согласие на сделку, иначе данная сделка может быть признана судом недействительной;

  4. Обременение бренда в рамках других договоров и срок их действия.

    Здесь следует оговориться, что не всегда обременение бренда может быть негативным фактором. Если речь идет о лицензионных договорах или о франчайзинге, то наличие и количество проданных лицензий (или франшиз), напротив, будет являться показателем выгодности подобной сделки. В то же время, если обременение выражается в наличии залоговых обязательств, то от сделки с таким брендом, возможно, следует воздержаться.

Виды договоров, требующих госрегистрации

Как уже упоминалось выше, госрегистрации требуют абсолютно все сделки, по которым передаются правомочия на бренд, независимо от того, передаются ли эти полномочия полностью или частично.

Однако, чтобы внести в этот вопрос окончательную ясность, в настоящей статье мы перечислим основные виды таких договоров:

  1. Договоры отчуждения исключительных правомочий на бренд (по сути, представляют собой сделку купли-продажи);
  2. Лицензионные договоры (лицензии могут быть разных видов), по таким сделкам права на бренд передаются частично;
  3. Коммерческая концессия (договоры франчайзинга, продажа франшиз);
  4. Договоры залога бренда.
Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
наверх