12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738

Кто вправе зарегистрировать товарный знак?

Товарные знаки в современном мире одни из самых востребованных объектов промышленной собственности, интеллектуальные права на которые являются предметом многих коммерческих сделок. В этой связи вопросы правового регулирования товарных знаков представляют большой интерес для субъектов предпринимательской деятельности.

В настоящей статье мы рассмотрим особенности правового регулирования субъектного состава процедуры регистрации товарных знаков и знаков обслуживания, а также сделок в отношении указанных объектов.

Прежде всего, рассмотрим понятия «товарный знак» и «знак обслуживания», с точки зрения их правового статуса.

Что такое товарный знак?

Законодатель, под товарным знаком понимает коммерческое обозначение (бренд), предназначенное для индивидуализации какой-либо продукции, товаров, официально зарегистрированное в качестве в российском патентном ведомстве. Это означает, что товарный знак является брендовым обозначением для товаров, при их перемещении в гражданском обороте. При этом, у владельца товарного знака должен иметься соответствующий правоустанавливающий документ – свидетельство о государственной регистрации товарного знака, подтверждающий факт прохождения процедуры государственной регистрации в качестве объекта промышленной собственности.

В соответствии с действующими нормами гражданского законодательства, коммерческое обозначение, не прошедшее в установленном порядке государственную регистрацию в юридическом смысле товарным знаком не является и правовая охрана такому обозначению со стороны государства не предоставляется.

Что такое знак обслуживания?

Знак обслуживания, также как и товарный знак, является брендовым обозначением, только предназначенным для индивидуализации не товаров, а услуг.

Во всех остальных отношениях правовой статус знака обслуживания ничем не отличается от правового статуса товарного знака. Законодатель особо отмечает, что все нормы четвертой части Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют правоотношения, связанные с товарным знаком, в том числе такие правоотношения как государственная регистрация, правовая защита бренда, отчуждение и передача во временное пользование и т.д. могут быть в полной мере применены и в отношении знаков обслуживания.

Кто вправе подать заявку на государственную регистрацию товарного знака?

Согласно нормам гражданского и налогового законодательства, поскольку товарные знаки и знаки обслуживания могут использоваться исключительно в коммерческих целях в ходе осуществления предпринимательской деятельности, указанные объекты промышленной собственности могут быть зарегистрированы и принадлежать на праве собственности или ином вещном праве только субъектам предпринимательской деятельности.

Это означает, что подать заявку в российское патентное ведомство, каковым является Роспатент, а еще точнее - одно из подразделений Роспатента – федеральный институт промышленной собственности (в аббревиатурном написании – ФИПС), могут только представители бизнес-сообщества.

Представителями бизнеса, а значит и потенциальные заявители на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, в соответствии с действующим законодательством, признаются две категории субъектов:

  1. Юридические лица (независимо от того, в какой организационно-правовой форме они организованы, в том числе заявителями могут выступать и некоммерческие юридические лица, поскольку закон не запрещает последним осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей);
  2. Частные предприниматели, имеющие действующий статус ИП.

Особо следует отметить, что в соответствии с налоговым законодательством, физические лица, не являющиеся ИП не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а значит и выступать заявителями по вопросам государственной регистрации товарных знаков и знаков обслуживания.

Субъектный состав сделок с товарными знаками и знаками обслуживания

Поскольку, товарные знаки и знаки обслуживания используются только в предпринимательской деятельности и подача заявок на государственную регистрацию таких объектов промышленной собственности, как указывалось выше, может осуществляться только ограниченным кругом лиц – частными предпринимателями и юридическими лицами, совершение сделок в отношении уже зарегистрированных товарных знаков также возможно только между субъектами предпринимательской деятельности.

Это означает, что как вопросы, связанные с государственной регистрацией товарных знаков и знаков обслуживания, так и вопросы, связанные с осуществлением различных сделок в отношении товарных знаков и знаков обслуживания, подразумевают ограниченный субъектный состав, состоящий из юридических лиц и ИП, и полностью исключают участие в этом физических лиц.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
наверх