12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738

Неиспользование товарного знака

Регистрируя товарный знак, практически все отдают себе отчет в том, что именно зарегистрированный знак подлежит правовой охране. Но не многие субъекты хозяйствования понимают, что тот знак, который был за ними зарегистрирован, должен быть обязательно использован. В противном случае наступают нежелательные правовые последствия, в частности, лишение предприятия или предпринимателя исключительных прав на данный торговый знак.

При неиспользовании товарного знака, предприятие, им владеющее, лишается правовой охраны на него, по заявлению заинтересованных лиц, если юридическое лицо не использует зарегистрированный знак на протяжении трех лет подряд.

При этом, в учет берется любой промежуток времени, главное, чтобы неиспользование знака продолжалось подряд три года и более. А заинтересованными лицами могут быть, как фирмы-конкуренты, так и государственные органы. На основании этого, компанию могут лишить правовой охраны на знак для товаров или услуг на все товары, или на их часть.

Примечательно, что любое лицо имеет право обратиться в Палату по патентным спорам с требованиями о прекращении исключительных прав на данный товарный знак для конкретного предприятия правообладателя. А вот доказать, что заявитель не прав, и что знак на самом деле используется, должен как раз правообладатель, а не заявитель.

Данные Роспатента показывают, что таких заявителей становится все больше, а это значит, что все большее число фирм рискует лишиться прав на свои товарные знаки. Как правило, оспариваются те товарные знаки, которые фирмы зарегистрировали «на всякий случай», и не используют их в отношении товаров, для которых они предназначались. А конкурентная борьба на рынке товаров и услуг обостряется с каждым днем, что и приводит к увеличению числа таких заявлений о досрочном прекращении правовой охраны на товарные знаки.

Итак, кто же может быть этим самым заявителем, который способен лишить фирму исключительного права на торговую марку:

  • Лица, подавшие заявку на регистрацию, если было выявлено тождественность с зарегистрированным торговым знаком. При этом, выявив, что данный торговый знак длительное время уже не использовался, конкурент имеет полное право настаивать на регистрации указанного обозначения, и требовать досрочной отмены охранного документа ранее зарегистрированного обозначения;
  • Если у хозяйствующего субъекта неправильно оформлены разрешительные документы, или их вовсе нет. Например, выявлено, что фирма использует в названии своих товаров наименование завода-изготовителя данной продукции, дистрибьютором или реализатором которой данная фирма и является, только вот отсутствуют документы, которые подтверждают сотрудничество сторон, или позволение завода, использовать наименование на данных товарах, и продавать их, как свои.

Это наиболее распространенные причины для обращения в Палату по патентным спорам с заявление об аннулировании свидетельства о государственной регистрации товарного знака.

Чтобы защитить свои права на знак, фирма – правообладатель должна предоставить надлежащие доказательства его использования. Такими доказательствами могут выступать заключенные лицензионные договоры, по которым фирма передала во временное распоряжение и использование товарный знак другому предприятию или индивидуальному предпринимателю. Стоит обратить внимание, что правомерным и действительным, может быть признан тот договор, который прошел государственную регистрацию по установленному порядку. Если регистрации не было, то и указывать эти правоотношения в качестве доказательств использования торговой марки, правообладатель не может.

Практика Палаты по патентным спорам показывает, что несмотря на то, что в учет при возникновении спора, берутся только зарегистрированные договора уступки или лицензионные, все же, доказательства того, что торговый знак использовался лицензиатом и до момента госрегистрации. Такими доказательствами может служить выпущенный товар, оказанная услуга, подписанные акты, платежные документы о перечислении денежного вознаграждения на адрес правообладателя за использования товарного знака. Стороны могут предусмотреть в договоре возможность использования товарным знаком еще до проведения его государственной регистрации.

Защитить свой товарный знак фирма может и в том случае, если докажет, что знак не был использован в силу независящих от предприятия причин (простой в работе производства, невыполнения договоров контрагентами, если от этого выполнения напрямую зависело использование товарного знака и т.п.).

Таким образом, знак, зарегистрированный на товары или услуги, может быть принудительно «изъят» из собственности правообладателя, если он им не пользуется. Обязательство использовать товарный знак продиктовано законодательством. Поэтому, конкуренты используют все возможные рычаги для прекращения правовой охраны на товарный знак, схожий до степени смешения с их торговым знаком, чтобы устранить конкуренцию, и завоевать потребителя.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
наверх