12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738

Особенности правового статуса коллективного товарного знака

Правовой режим коллективного товарного знака имеет ряд своих особенностей. Во-первых, он так же, как и все товарные знаки, должен быть обязательно зарегистрирован Роспатентом, а правообладатель должен получить на брендовое обозначение такого вида свидетельство, документ, который подтверждает исключительные права на коллективный знак. Во-вторых, на коллективный товарный знак также распространяется правовая охрана. Ее особенности и формы реализации закреплены действующим законодательством Российской Федерации, в частности, Гражданским кодексом.

Итак, рассмотрим, особенности правового статуса коллективного товарного знака:

  1. Коллективный товарный знак – это торговая марка, которая зарегистрирована объединением субъектов предпринимательской деятельности, а также группой лиц, которые объединились совместно для регистрации этого знака, чтобы вести совместную деятельность, которая не противоречит нормам действующего законодательства.
  2. Коллективный знак предназначен для индивидуализации и обозначения товаров, которые производятся или реализуются лицами, входящими в состав объединения, имеющие единые характеристики качества товаров или обладающие иными общими для этих товаров, характеристиками. Это является не требованием, а правом, то есть, товарный знак, зарегистрированный как коллективный может использоваться, как всеми участниками объединения (предполагается, что это субъекты хозяйствования), или же только некоторыми производителями определенных однородных товаров.
  3. Коллективный знак дает право правообладателям его использовать любыми, незапрещенными законом способами. То есть, право использовать товарный знак, зарегистрированный в качестве коллективного, имеют все лица, которые входят в состав данного объединения, которое и было создано для совместного использования товарного знака.
  4. Еще одной существенной особенностью коллективного знака, является государством предусмотренный запрет на отчуждение исключительного права на товарный знак. Также коллективный знак и исключительное право на него не может быть передано по лицензии во временное использование другим лицам, которые не входят в состав объединения.
  5. Наличие коллективного знака не означает отсутствие права лица пользоваться другим товарным знаком, права на который данное лицо имеет. То есть, юридическое лицо или предприниматель, входящий в состав объединения для регистрации коллективного знака, имеет право в своей хозяйственной деятельности использовать также тот товарный знак, правообладателем которого этот субъект бизнеса является. При этом, допускается одновременное использование этих знаков в хозяйственной деятельности данного субъекта предпринимательства.

Использовать коллективный товарный знак можно только после его государственной регистрации, так это напрямую связано с предоставлением брендовому обозначению соответствующего правового статуса и юридической охраны.

Существенной особенностью регистрации товарного знака именно коллективного, являются требования к документации на этот знак, которая должна быть подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности на стадии подачи заявки. Так, вместе с заявкой на государственную регистрацию коллективного товарного знака подается устав коллективного знака, в котором должно быть указано:

  • наименование того объединения, на имя которого будет регистрироваться товарный знак, и которое станет впоследствии правообладателем коллективного товарного знака;
  • список всех лиц-участников объединения, которые будут иметь право использовать соответствующий коллективный товарный знак, регистрация которого испрашивается;
  • с какой целью регистрируется товарный знак;
  • список и характеристики товаров, на которых будет использоваться коллективный товарный знак (все товары, на которых будет использован знак, должны иметь единые характеристики);
  • условия, которые устанавливаются для использования коллективного товарного знака;
  • как и каким путем будет осуществляться контроль за использованием коллективного товарного знака объединением;
  • условия привлечения к ответственности (и положения о самой ответственности) за нарушение устава коллективного знака.

Объединение, то есть, правообладатель коллективного знака информирует Роспатент обо всех вносимых изменениях в устав коллективного знака.

Одной из существенных особенностей правовой охраны коллективного товарного знака, является запрет на его нецелевое использование или использование лицом, не указанным в уставе коллективного знака или выписки из устава, заверенного Роспатентом.

Если будет установлено, что использование коллективного знака происходит не в отношении тех групп товаров, что указаны в его уставе и при регистрации, а на других товарах, то правовая охрана коллективного знака прекращается досрочно решением суда по заявлению заинтересованного лица.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
наверх