ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Переуступка заявки на товарный знак

В России и во многих других странах товарным знакам предоставляется правовая охрана, в рамках которой правообладатели брендов имеют возможность не только защищать своими силами, принадлежащие им интеллектуальные права на бренд, но и привлекать в этих целях принудительную силу государства, посредством обращения в правоохранительные и/или судебные органы.

Правовой статус товарного знака (бренда)

Товарные знаки представляют собой брендовые обозначения, предназначенные для индивидуализации на рынке различных компаний, их продукции или услуг.

Согласно гражданскому законодательству, правовой статус товарного знака брендовое обозначение получает после успешного прохождения процедуры госрегистрации.

Сведения о новом бренде вносятся госреестр товарных знаков, а его правообладатель получает на руки правоустанавливающий документ – свидетельство о госрегистрации товарного знака, на основании которого бренд вовлекается в гражданский оборот и получает правовую охрану.

Незарегистрированные бренды статуса объекта промсобственности не получают, и, на этом основании, не охраняются государством, однако они могут беспрепятственно использоваться компаниями и частными предпринимателями, если такое использование не является противозаконным, то есть не нарушает чьих-либо интеллектуальных прав.

Иными словами, незарегистрированным брендом может пользоваться любой предприниматель или компания, при условии, что данный бренд официально не зарегистрирован и не охраняется как объект промсобственности.

Здесь следует особо отметить, что незарегистрированные бренды с юридической точки зрения не существуют, это означает, что их нельзя продать, заложить, выдать на них лицензию или франшизу, переуступить интеллектуальные права по таким знакам также нельзя.

Заявка на госрегистрацию бренда

Чтобы зарегистрировать бренд необходимо обратиться с соответствующей заявкой в регистрирующий орган, каковым в России является фед. институт промсобственности.

Регистрирующий орган находится в городе Москве, здесь же проходит и сама процедура госрегистрации. В Санкт-Петербурге есть отделение фед. института промсобственности, но оно работает только в режиме приема заявок. Кроме этого, подать заявку на госрегистрацию можно посредством электронного взаимодействия с сотрудниками фед. института промсобственности.

Заявка на госрегистрацию бренда представляет собой пакет документации, в который входят:

  1. Непосредственно само заявление, которое подписывается заявителем (будущим правообладателем) или его представителем. В заявлении необходимо указать точные анкетные и адресные данные заявителя;
  2. Регистрируемое брендовое обозначение;
  3. Подробное описание регистрируемого брендового обозначения;
  4. Полный перечень продукции и/или услуг, для индивидуализации которых предназначается заявляемое брендовое обозначение. Вся продукция и услуги должны быть сгруппированы по соответствующим классам международного классификатора;
  5. Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины за услугу госрегистрации.

Следует отметить, что подать заявку на госрегистрацию бренда вправе не любое лицо, а только юр. лица и частные предприниматели, официально получившие статус ИП.

Физ. лица не имеют возможности регистрировать на свое имя товарные знаки, поскольку брендовые обозначения применяются в России только в рамках предпринимательской деятельности, вести которую без образования юр. лица или, не имея статуса ИП, частное лицо не имеет законного права.

Переуступка заявки на бренд

Предпринимательская деятельность предполагает множество случаев, в которых по тем или иным причинам, компании или ИП предпочитают переуступить свои права на заявку третьим лицам до завершения процедуры госрегистрации бренда, которая может длиться от года и более.

Переуступка заявки на бренд представляет собой соглашение сторон, при котором передача интеллектуальных прав не происходит (поскольку они еще не приобретены заявителем), а предметом договора является уступка права заявителя на заявку, которая находится в процессе госрегистрации.

Согласно статье 1497 Гражданского Кодекса, в заявку на бренд в любое время до момента завершения процесса госрегистрации можно внести изменения, в частности сменить первоначального заявителя. При этом после госрегистрации, интеллектуальные права на бренд получает второй заявитель.

Следует отметить, что переуступка заявки на бренд требует соблюдения следующих правил:

  1. Заявка должна быть уже поданной в фед. институт промсобственности;
  2. Новый заявитель также как и первоначальный должен являться юр. лицом или ИП;
  3. Необходимо подать новое заявление с просьбой изменить данные заявителя;
  4. Потребуется оплатить госпошлину за внесение изменений в заявку.
Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
наверх