ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Как составить договор коммерческой концессии на изобретение?

К
22 августа 2014
Как составить договор коммерческой концессии на изобретение?
22 августа 2014
Руководитель отдела

Договор коммерческой концессии (другие названия договор франчайзинга или франшиза) представляет собой разновидность лицензионного договора.

Принципиальная разница между лицензионным договором и коммерческой концессией заключается лишь в объёме передаваемых прав и возникающих обязанностей сторон.

Договор коммерческой концессии некоторые юристы относят к составным, поскольку он состоит из нескольких «простых» договоров.

Содержание договора коммерческой концессии, как уже говорилось выше, сходно с содержанием лицензионного договора. В нём также в обязательном порядке подробно прописывается предмет договора, территория действия, объём использования, размер вознаграждения и т.д.

Проводя аналогию с лицензионным договором, законодатель даже указал в самом тексте нормы закона, что к договору коммерческой концессии могут быть применимы положения о лицензионном договоре.

Договор коммерческой концессии (франчайзинга):

  • является возмездным (условие о конкретной сумме вознаграждения обязательно);
  • сторонами по договору (пользователем и правообладателем) могут выступать только юр. лица и ИП;
  • подлежит государственной регистрации (действие договора начинается с момента регистрации) и требует письменной формы. Следует от метить, что нарушение условий о форме договора, а также о его госрегистрации влечет за собой недействительность рассматриваемого договора;
  • в отличие от лицензионного договора предметом договора коммерческой концессии является комплекс передаваемых прав в соответствии со ст. 1027 ГК;
  • договор коммерческой концессии должен в себе содержать подробное описание обязанностей сторон по его исполнению.

В договоре коммерческой концессии может быть предусмотрено право или обязанность пользователя заключать договоры субконцессии.

Основные обязанности правообладателя:

  • предоставить комплекс исключительных прав;
  • обеспечить профессиональное консультирование и обучение персонала пользователя;
  • предоставить все необходимые сведения по вопросам использования изобретения (технические, информационные и коммерческие).

Основные обязанности Пользователя:

  • вовремя выплачивать вознаграждение Правообладателю;
  • хранить в секрете все сведения, полученные от Правообладателя об изобретении, которые составляют или могут составить в будущем коммерческую тайну, принадлежащую компании Правообладателя.

Выгода правообладателя по договору коммерческой концессии очевидна: он получает предусмотренное договором вознаграждение. Пользователь взамен приобретает полную информацию и знания о конкретном техническом решении, преимуществах его использования и возможность извлечения полезных свойств из изобретения, а, следовательно, и прибыли, из комплекса, предоставленных ему Правообладателем исключительных правомочий.

Правообладатели, заключающие договоры коммерческой концессии как у нас в стране, так и по всему миру (договоры франчайзинга) ставят своей основной целью не увеличение выпуска продукции своим «родным» предприятием, а заключение как можно большего количества договоров франчайзинга, потому что вознаграждение по таким договорам становится их основным доходом.

Есть вопросы? Задавайте, всегда рады Вам помочь!

Задайте интересующий Вас вопрос, и в ближайшее время Вы получите ответ специалиста.

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с пользовательским соглашением.

ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
наверх