12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
×
Для консультировании в месенджерах (whatsapp, telegram, viber) пишите на следующий номер: +79250096738

Договор коммерческой концессии на полезную модель

Договор коммерческой концессии (франчайзинговый договор) – это договор, по которому правообладатель комплекса исключительных прав, в том числе прав на полезную модель, секрет производства, предоставляет другой стороне (пользователю) право на использование комплекса исключительных прав на установленных в договоре условиях.

Стоимость получения услуги
от 10 000
Срок получения услуги
2 месяца
Государственные пошлины:
Регистрация договора коммерческой концессии
3 300
Договор коммерческой концессии на полезную модель подлежит обязательной государственной регистрации в Роспатенте и считается заключенным с момента такой регистрации
Заказ услуги

Закажите услугу, и в ближайшее время Вам перезвонит наш специалист.

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Закать услугу» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с пользовательским соглашением.

  • Об услуге
  • Понятие и требования

Договор коммерческой концессии на полезную модель заключается для следующих целей:

  1. Получение дополнительной прибыли от использования полезной модели

    При заключении договора коммерческой концессии правообладатель может получить дополнительный доход путем предоставления другим лицам комплекса исключительных прав на полезную модель

  2. Расширение собственного бизнеса

    Благодаря заключению договора коммерческой концессии правообладатель получает дополнительное звено в уже существующий бизнес, не вкладывая при этом своих средств

В стоимость получения услуги входит:

  1. Составление договора коммерческой концессии на полезную модель
  2. Подготовка и подача документов, необходимых для регистрации договора коммерческой концессии
  3. Получение зарегистрированного в Роспатенте договора коммерческой концессии

Документы и сведения, необходимые для получения услуги:

  1. Патент на полезную модель
  2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины

Договор коммерческой концессии на полезную модель – соглашение об использовании в предпринимательской деятельности одним предпринимателем (пользователь, франчайзи) комплекса исключительных прав (франшизы), включающего права на использование полезной модели, принадлежащего другому предпринимателю (правообладателю, франчайзеру), за определенное вознаграждение.

Договор коммерческой концессии больше известен в международной юридической практике под названием «договор франчайзинга».

Так как полезная модель представляет собой оригинальное техническое решение, предназначенное для улучшения и модернизации различных устройств, условие об ее использовании часто входит в предмет договора коммерческой концессии. Вместе с правом использования полезной модели правообладатель по договору коммерческой концессии, в отличие от лицензионного договора, должен предоставить пользователю возможность использования средств индивидуализации производителя товара и других исключительных прав (право на коммерческое обозначение, товарный знак, способы и секреты производства и другие права).

Сторонами по договору выступают:

Правообладатель – обладатель комплекса исключительных прав, включающих права на полезную модель.

Пользователь – лицо, желающее использовать в предпринимательской деятельности коммерческий опыт правообладателя и принадлежащие ему права, в том числе на полезную модель.

Обе стороны договора должны являться предпринимателями (ИП или юридическими лицами).

Коммерческая субконцессия

Договором коммерческой концессии может предусматриваться право пользователя с разрешения правообладателя предоставлять принадлежащий последнему комплекс исключительных прав другим пользователям по коммерческой субконцессии. Договор субконцессии заключается строго в пределах основного договора коммерческой концессии, поэтому больший объем передаваемых в пользование исключительных прав, чем тот, который указан в договоре коммерческой концессии, невозможен.

Цели заключения договора коммерческой концессии

  1. Цели правообладателя

    Заключая договоры коммерческой концессии, правообладатель продолжает территориально завоевывать рынок и знакомить со своей продукцией новых потребителей. Договор франчайзинга значительно снижает риски продвижения продукции для правообладателя, в том числе и за рубежом, так как пользователь франшизы сам отвечает за успех продвижения продукции на рынке.

  2. Цели пользователя

    Заключая договор коммерческой концессии, пользователь без особых затрат сможет быстро приобрести постоянных клиентов и развить свое дело.

Обязанности сторон договора коммерческой концессии

  1. Обязанности правообладателя:
    • предоставление другой стороне (пользователю) комплекса исключительных прав и всей необходимой технической и коммерческой документации;
    • проведение соответствующего инструктажа пользователя и его персонала;
    • государственная регистрация договора (если самим договором не предусмотрено иное);
    • контроль качества деятельности пользователя, которое должно быть не ниже, чем у правообладателя.
  2. Обязанности пользователя:
    • периодическая выплата вознаграждения правообладателю;
    • активное продвижение полезной модели на рынке и реализация других исключительных прав;
    • поддержка качества продукции на уровне не ниже качества продукции, произведенной правообладателем;
    • выполнение требований правообладателя, прописанных в договоре относительно использования исключительных прав;
    • обеспечение публичного предупреждения покупателей/клиентов о том, что использование полезной модели осуществляется в рамках договора коммерческой концессии;
    • заключение договоров субконцессий (по соглашению сторон);
    • сохранение в тайне сведений, полученных от правообладателя, которые относятся к коммерческой тайне и/или секретам производственной деятельности.

Основные требования к договору коммерческой концессии

К гражданско-правовым договорам, в том числе и к договорам коммерческой концессии, на законодательном уровне всегда предъявляются определенные требования к их форме, а также наличию в договоре всех необходимых для него существенных условий. Несоблюдение какого-либо из этих требований приводит к признанию сделки ничтожной прямо с момента ее совершения.

  1. Существенные условия договора

    Существенные условия договора – это такие условия, без отражения в договоре которых он не может считаться заключенным.

    Существенными условиями договора коммерческой концессии являются:

    • Цена договора (указание в договоре на условие о вознаграждении обязательно, так как договор коммерческой концессии носит возмездный характер);
    • Предмет договора (объем предоставляемых исключительных прав и особенности их использования);
    • Прочие условия, о которых по заявлению одной из сторон должна была быть достигнута договоренность.
  2. Требования к форме договора и государственной регистрации

    Договор коммерческой концессии заключается только в письменной форме, под угрозой ничтожности сделки. По правилам статьи 1028 ГК РФ, договор коммерческой концессии подлежит обязательной государственной регистрации. Орган регистрации – Роспатент.

Есть вопросы? Задавайте, всегда рады Вам помочь!

Задайте интересующий Вас вопрос, и в ближайшее время Вы получите ответ специалиста.

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с пользовательским соглашением.

УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
наверх