12 марта 2013 года Приказом Министерства промышленности и торговли РФ был утвержден «Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара» (далее Административный регламент).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий Министерства промышленности и торговли, а также взаимодействие последнего с заявителями и другими федеральными органами исполнительной власти.
Согласно общим положениям регламента заявителями на регистрацию НМПТ могут выступать юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые производят товары/изделия народных художественных промыслов в границах географического объекта, находящегося на территории России.
Государственная услуга предоставляется Министерством промышленности и торговли РФ. Место оказания услуги находится по адресу – г. Москва, Китайгородский проезд, д 7. Министерство имеет структурное подразделение, которое также ответственно за предоставление государственной услуги – Департамент лесной и легкой промышленности.
Всю информацию о графике работы, нормативных документах, о сроках, порядке и ходе предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Министерства www.minprom.gov.ru или на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На Едином портале государственных услуг можно найти необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем, формы запросов, которые необходимы для обращения в Министерство, а также основания для приостановления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.
Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента обращения в Министерство.
Заявитель для предоставления государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого в заявке на государственную регистрацию НМПТ, должен предоставить запрос (форма запроса установлена Приложением 1 к Административному регламенту), в котором указывается: полное и сокращенное наименование юридического лица или ФИО, если речь идет об индивидуальном предпринимателе, точные адреса местонахождения, ОРГН/ОГРНИП, ИНН, номера телефонов, заявляемое обозначение, указание товара и описание его особенных свойств, указание места происхождения товара.
В случае обращения для выдачи заключения на ранее зарегистрированное НМПТ заявитель предоставляет запрос (форма установлена Приложением 2 к Административному регламенту), в котором указываются все те же сведения, что и при первичной подаче заявки, а также прикладывается справка о традициях искусства художественного промысла, описание технологического процесса изготовления изделий, подписанное руководителем и заверенное печатью.
К запросам прикладываются следующие документы:
- при первичном обращении – выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- при обращении на ранее зарегистрированное НМПТ – выписка из Государственного реестра НМПТ.
Пошлин и других обязательных платежей для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения, что производимый им товар имеет отношение к границам определенного географического объекта, и его особые свойства определяются природными условиями данного географического объекта; выдача заключения о том, что заявитель производит товар, который обладает особыми свойствами, указанными в Государственном реестре НМПТ.
Основанием для приостановления оказания услуги является предоставление неполного комплекта документов. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче заключения указан в 21, 22 пунктах Административного регламента.
Заявитель может предоставить документы лично по адресу Министерства или Департамента, а также через портал государственных услуг.
В день поступления документов исполнительный орган регистрирует их, и на следующий день руководитель органа назначает ответственного специалиста. Специалист рассматривает документы и в случае выявления ошибок в течение 5 рабочих дней уведомляет заявителя о необходимости в срок до 30 календарных дней устранить ошибки. Если в указанный срок заявитель не предоставит исправленный пакет документов, ранее предоставленные документы подлежат возврату по почте.
В случае вынесения отрицательного решения после рассмотрения документов заявителю выдается отказ на фирменном бланке органа.
На действие должностных лиц, оказывающих государственную услугу, заявитель может подать жалобу. Порядок подачи жалобы указан в V разделе Административного регламента. Жалоба регистрируется, и в течение 15 рабочих дней подлежит рассмотрению.