Конституционный суд Германии вынес решение в рамках многолетнего спора между группой Kraftwerk и исполнительницей хип-хопа Сабриной Сетлур. Таким образом, суд отменил решение Федерального верховного суда Германии, вынесенное в 2012 году.
«Секундная» кража стала причиной судебного разбирательства
Предметом судебного разбирательства стал двухсекундный фрагмент барабанной партии из композиции немецкой группы под названием Metall auf Metall, которая была выпущена в 1977 году. По словам музыкантов группы Kraftwerk певица Сабрина Сетлур использовала отрывок произведения в своей песне Nur mir, не получив разрешения у Kraftwerk, а та же не пожелав отблагодарить правообладателей материально за пользование фрагментом.
Продюсер исполнительницы, сообщил, что в таком направлении как хип-хоп заимствование коротких фрагментов из других песен является обычной практикой, и запрет на использование этого подхода может в значительной мере ограничить свободу творчества музыкантов.
Суд защитил "свободу творчества"
В 2012 году Федеральный верховный суд Германии запретил использовать композицию Сетлур, в которой была зайдействована часть из песни Metall auf Metall.
Певица обжаловала решение в Конституционном суде, который пришел к выводу, что использование столь короткого фрагмента не выходило за рамки реализации певицей ее права на "свободу творчества", кроме того «спорная» часть мелодии звучала всего лишь пару секунд, а песня Сабрины Сетлур является полностью новой композицией.
Как разбираются с плагиаторами в России
В России право на переработку является исключительным правом автора. У нас в стране не принято затевать судебные разбирательства из-за заимствования нескольких секунд произведения другого исполнителя. Российские правообладатели в этом не столь агрессивны по сравнению с зарубежными.
Одним из самых известных случаев «заимствования» мелодий является использование африканскими рэпперами Die Antwoord композиции "Если с другом вышел в путь" композитора Владимира Шаинского, но после гневных претензий композитора и его юристов, проблема была улажена, а авторские отчисления стали поступать в Россию.