Французская компания Lacoste через арбитраж добилась регистрации своего товарного знака в России.
Права на товарный знак компания получила в 2010 году через международное бюро ВОИС, защита распространятся на товары 3,18 и 25 классов МКТиУ.
Так как продукция Lacoste широко распространена на российском рынке, то представители компании обратились в Роспатент с заявкой на регистрацию товарного знака. Сам товарный знак представляет собой сочетание графики – изображение крокодила и словесного элемента «L.12.12».
Однако Роспатент по итогам экспертизы заявленного обозначения вынес решение об отказе в регистрации. Представители компании обратились в Палату по патентным спорам для оспаривания отказа, но и там потерпели поражение. Во втором отказе было указано, что знак состоит из буквы и цифр и не может рассматриваться как словесный, не запоминается и не является словом ни одного языка, существующего в мире.
Но девятый арбитражный суд города Москвы отменил решение об отказе и постановил предоставить защиту международному знаку в России. Судом были учтены доводы французской компании – знак известен в мире с 1993 года, а также принял во внимание описание знака, где каждый элемент имеет свое значение. Кроме того было учтено, что знак используется совместно с изображением крокодила.