Не безызвестно, что McDonald's, как и многие другие зарубежные компании, в марте текущего года решил приостановить свою деятельность на территории России. Это повлекло за собой подачу заявок на регистрацию обозначений, сходных или тождественных с товарными знаками известных брендов. В Роспатент поступило уже более 50 обращений с просьбой предоставить охрану спорным обозначениям.
Глава Роспатента Юрий Зубов, сообщил, что: «это один из ярких случаев, и, что, видимо, заявители поняли свою ошибку и буквально через две недели после подачи заявки отозвали ее».
Почему же? Согласно действующему гражданскому законодательству не допускается регистрация обозначения, которое тождественно или сходно до степени смешения с товарными знаками других лиц. Обозначения признаются тождественными, если они являются полностью одинаковыми. Сходство до степени смешения предполагает, что обозначения ассоциируются с товарным знаком другого лица в целом, несмотря на их отдельные отличия. Хоть зарубежные компании и ушли с рынка, их товарные знаки продолжают действовать на территории России.