В последнее время Гражданский кодекс РФ претерпевает большие изменения. Особенно его четвертой часть, касающаяся интеллектуальной собственности. Вот и в этот раз депутаты Государственной Думы внесли новый проект закона «О франчайзинге».
В настоящее время понятие «франчайзинг» очень активно используется нашими бизнесменами. Франчайзинг, франшиза – это отношения между субъектами, при которых одна сторона передает право использовать свой бренд за финансовое вознаграждение. До этого законопроекта такой договор в полном объеме не содержался в законодательстве. К нему применялся только договор «О коммерческой концессии». Однако этот вид договора не точно регулирует франчайзинг.
В проекте закона содержится понятие франчайзинга и других сопутствующих определений. Также перечислены права и обязанности главной компании, а именно: компания будет обязана предоставить фирме, которая использует товарный знак, полную информацию, а также предупреждать об изменениях, вносимых в основные положения договора. Главная компания (франчайзор) имеет право требовать вести бизнес по конкретной бизнес-модели. Фирма, использующая бренд, должна соблюдать все стандарты бизнеса, однако она также может участвовать и в обсуждениях.
Депутаты, внесшие законопроект, считают, что закон «О франчайзинге» очистит рынок от недобросовестных участников.
Родоначальник определения «франчайзинг» и владелец фирмы «Singer Sewing machine company» Исаак Зингер, занимался производством швейных машинок. Однако фирма не могла распространять их на всей территории Америки, и поэтому Исаак начал заключение договоров с различными компаниями, позволяя им предоставлять сервисные услуги от своего имени.В нашей стране использовать франчайзинг начали лишь в последнее время.