ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
URVISTA

Превращение сказочных персонажей в товарный знак

Согласно реестру товарных знаков и знаков обслуживания, можно увидеть, что сказочных героев все больше и больше регистрируют в качестве товарных знаков. При этом следует отметить, что правообладателями таких знаков становятся компании, которые никоим образом не имеют отношения к этим персонажам.

Компания из Удмуртии решила зарегистрировать в качестве товарного знака обозначение «Курочка Ряба», но при этом сама фирма организовывает лотереи, то есть проследить связь известной «золотой» курочки с деятельностью компании нелегко. Наверное, дело в золотых яйцах Курочки Рябы - владельцы компании тонко намекают покупателям, что, приняв участие в их лотерее, они смогут выиграть золотые слитки. На данный момент заявка находится на регистрации.

Правда такой товарный знак хочет зарегистрировать не только удмуртская компания. По правилам регистрировать товарный знак нужно в определенных классах по Международному Классификатору Товаров и Услуг, то есть только в отношении тех товаров и услуг, для которых такой товарный знак будет использоваться. Поэтому две разные компании могут обладать одним и тем же товарным знаком, но выпускать разные товары или заниматься различной деятельностью. Так, обозначение «Курочка Ряба» в качестве товарного знака регистрируется сейчас и в Москве для четырех классов. Московские компании хотят выпускать шкатулки, всякие безделушки, статуэтки, игры, игрушки для елок, керамические изделия и продавать товары третьим лицам.

На другого сказочного героя претендуют несколько компаний. Фирма «РУСАЛ - Торговый Дом» подала заявку на регистрацию торговой марки «Русалочка». Сейчас это обозначение в качестве товарного знака проходит экспертизу в Патентном ведомстве. «Объединенная компания РУСАЛ» - один из крупнейших производителей алюминия. Компания выбрала такой знак из-за сходства с наименованием своей фирмы. Это такой же «РУСАЛ», только женского рода.

Однако у компании серьезный конкурент – Disney Enterprises из Америки. В соответствии с полученной информацией, компания Disney Enterprises ранее не подавала заявку на регистрацию товарного знака «Русалочка» в России и только теперь проходит экспертизу в Роспатенте.

Обе фирмы подали заявку на регистрацию, в том числе и в 35 классе. Однако класс хоть и один, компании выбрали разные виды услуг. Если Патентное ведомство больше совпадений не найдет, тогда и Disney Enterprises, и «РУСАЛ» смогут зарегистрировать товарный знак «Русалочка».

Несмотря на то, что все чаще и чаще зарегистрированные товарные знаки не соответствуют выпускаемой компанией продукции, фирмы выигрывают на известных сказочных персонажах. Ведь главные цели предпринимателей – это извлечение прибыли. Поэтому такие персонажи, как Колобок, Кот в сапогах, Маша и Медведь все чаще украшают уж очень странные продукты.

Последние новости рубрики
Все новости рубрики
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОФИСЫ ЗА РУБЕЖОМ
5 офисов за рубежом: ОАЭ, Турция, Лондон, Китай, Гонконг
наверх