Согласно реестру товарных знаков и знаков обслуживания, можно увидеть, что сказочных героев все больше и больше регистрируют в качестве товарных знаков. При этом следует отметить, что правообладателями таких знаков становятся компании, которые никоим образом не имеют отношения к этим персонажам.
Компания из Удмуртии решила зарегистрировать в качестве товарного знака обозначение «Курочка Ряба», но при этом сама фирма организовывает лотереи, то есть проследить связь известной «золотой» курочки с деятельностью компании нелегко. Наверное, дело в золотых яйцах Курочки Рябы - владельцы компании тонко намекают покупателям, что, приняв участие в их лотерее, они смогут выиграть золотые слитки. На данный момент заявка находится на регистрации.
Правда такой товарный знак хочет зарегистрировать не только удмуртская компания. По правилам регистрировать товарный знак нужно в определенных классах по Международному Классификатору Товаров и Услуг, то есть только в отношении тех товаров и услуг, для которых такой товарный знак будет использоваться. Поэтому две разные компании могут обладать одним и тем же товарным знаком, но выпускать разные товары или заниматься различной деятельностью. Так, обозначение «Курочка Ряба» в качестве товарного знака регистрируется сейчас и в Москве для четырех классов. Московские компании хотят выпускать шкатулки, всякие безделушки, статуэтки, игры, игрушки для елок, керамические изделия и продавать товары третьим лицам.
На другого сказочного героя претендуют несколько компаний. Фирма «РУСАЛ - Торговый Дом» подала заявку на регистрацию торговой марки «Русалочка». Сейчас это обозначение в качестве товарного знака проходит экспертизу в Патентном ведомстве. «Объединенная компания РУСАЛ» - один из крупнейших производителей алюминия. Компания выбрала такой знак из-за сходства с наименованием своей фирмы. Это такой же «РУСАЛ», только женского рода.
Однако у компании серьезный конкурент – Disney Enterprises из Америки. В соответствии с полученной информацией, компания Disney Enterprises ранее не подавала заявку на регистрацию товарного знака «Русалочка» в России и только теперь проходит экспертизу в Роспатенте.
Обе фирмы подали заявку на регистрацию, в том числе и в 35 классе. Однако класс хоть и один, компании выбрали разные виды услуг. Если Патентное ведомство больше совпадений не найдет, тогда и Disney Enterprises, и «РУСАЛ» смогут зарегистрировать товарный знак «Русалочка».
Несмотря на то, что все чаще и чаще зарегистрированные товарные знаки не соответствуют выпускаемой компанией продукции, фирмы выигрывают на известных сказочных персонажах. Ведь главные цели предпринимателей – это извлечение прибыли. Поэтому такие персонажи, как Колобок, Кот в сапогах, Маша и Медведь все чаще украшают уж очень странные продукты.