Роспатент считает, что действующий порядок регистрации общеизвестных брендов позволяет иностранным компаниям поставлять в Россию товары ненадлежащего качества. Позицию Роспатента разделяет и антимонопольная служба, которая приводит конкретные примеры, когда иностранные компании поставляли в Россию продукцию более низкого качества, чем на свои собственные и иные иностранные рынки. Речь идет, в частности, о скандальных инцидентах с компанией Ariel, а также брендами "Доширак" и "Роллтон". Суть проблемы заключается в том, что общеизвестный бренд не ассоциируется у потребителей с конкретным производителем, то есть низкое качество продукции не отражается на репутации производителей, чем и пользуются иностранные компании, поставляя на российский рынок товары ненадлежащего качества.
Позиция Роспатента сводится к необходимости изменить действующий порядок регистрации общеизвестных брендов, путем ужесточения требований непосредственно к производителю, а не к самому бренду.