Россия хочет получить защиту на торговый знак «Stolichnaya» в США с учетом правовой системы, которая действует в этой стране. В уведомлении на Едином портале, где раскрывается информация, говорится, что это предусматривается в проекте Постановления правительства «Об обеспечении защиты прав РФ на товарный знак «Stolichnaya» на территории США».
В проекте предусматривается передача прав на товарный знак, который содержит слово «Stolichnaya» или «Stoli» на территории США и на тех территориях, которые находятся под юрисдикцией Америки, российскому юридическому лицу – ФПК «Союзимпорт».
Спор вокруг торговой марки известной российской водки – Stolichnaya, Kubanskaya, Moskovskaya, Лимонная и др. ведется с 2001 года – с того момента, как Высший Арбитражный Суд передал знаки ФПК «Союзплодимпорт», забрав их у «SPI GROUP». «Союзплодимпорт», тем самым, получил права на распоряжение водочными логотипами.
За рубежом право на обозначения так и осталось за «SPI GROUP», в связи с чем и был подан иск «Союзплодимпорт» о получении прав на водочные знаки и за границей.