В Федеральную антимонопольную службу и в Роскомнадзор поступила жалоба от участников общественного проекта «Трезвая Россия». Активисты проекта заметили скрытую рекламу алкогольного бренда «Хортица» в фильме «Вий» - на протяжении всего фильма неоднократно звучало название алкогольного напитка, а в конце фильма имеются кадры с зарегистрированным товарным знаком «Хортица».
В жалобе содержится и пункт о возрасте зрителей, которые могут смотреть данную картину. В прокате стоит маркировка «12+», а в картине присутствуют сцены употребления алкоголя.
Создатели фильма утверждают, что под Хортицей подразумевали не водку, а название острова «Хортица».
Информации о спонсорстве фильма компанией, которой принадлежит бренд «Хортица», нет, поэтому пока отвечать перед ФАС будут создатели и продюсеры фильма.