В самом начале своей карьеры юная Свифт заключила контракт с американским лейблом Big Machine Records (BMR) и на протяжении всего сотрудничества с лейблом стала одной из самых узнаваемых и популярных артистов в мире. Но в 2019 году лейбл BMR, которому Тейлор Свифт приносила примерно 80% всей своей выручки от песен и туров, был выкуплен компанией, принадлежавшей Скутеру Брауну, участвующему в травле певицы.
Стоит отметить, что перед подписанием контракта о продаже лейбла BMR, никто не позаботился хотя бы предложить Тейлор выкупить права на свои аудиозаписи, а также мастер-песни – финальные версии песен, которые всем известны по своему звучанию. Стоимость песен Тейлор, по оценкам экспертов, превышает 450 млн. долларов.
В итоге певица, писавшая все тексты и ноты к песням сама, встала перед выбором: или согласиться с условиями сотрудничества нового владельца лейбла, или лишиться всех прав на ранее выпущенные синглы. Возникает вопрос: как такое вообще возможно, если изначально автором всех произведений, которые исполняла Свифт, является она же сама? Почему лейбл может лишить ее авторских прав?
Все потому, что в Северной Америке существуют два вида авторских прав. Первое – право на мастер-песню – это песня, записанная на студии, с которой делаются копии для продажи и распространения. Владельцу мастер-песни (лейблу) принадлежат авторские права на все форматы записи, а музыкантам крайне редко удается полностью выкупить мастер-песни у лейбла из-за их высокой стоимости.
Второе – авторские права на публикацию. То есть права на тексты, которые еще не стали звукозаписью (текст песни, ноты, аранжировки). Такие права принадлежат авторам.
У Тейлор Свифт никак не получалось договориться с лейблом выкупить свои песни. Big Machine выставлял всегда одно и тоже условие: отработать каждый альбом – новым, написанным Тейлор. Такое предложение было не по душе артистке, поэтому она перешла к лейблу Republic Records, с которым договорилась, что все будущие мастер-песни принадлежат ей в полном объеме. С тех пор певица выпустила 4 альбома, в том числе в октябре 2022 года вышел альбом «Midnights», который побил все рекорды – более 186 млн. прослушиваний в первый день.
Но неужели старые песни Свифт уже никогда не будут принадлежать артистке? К счастью, в 2020 году по условиям контракта с лейблом BMR, по истечении определенного срока, певица воспользовалась своим правом на перезапись всех песен. Тейлор Свифт объявила, что перезапишет шесть альбомов, чтобы стать полноправным владельцем записанных композиций. На данный момент уже выпущены два альбома в «версии Тейлор».