ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
URVISTA

«Ушастый нянь» добился своего и стал общеизвестным товарным знаком

Более 3 лет потребовалось бренду «Ушастый нянь», чтобы получить статус общеизвестного. С 16 января 2019 года число общеизвестных товарных знаков достигло 202. К слову, обычных российских товарных знаков на данный момент зарегистрировано уже более чем 700 000.

Данная история получила свою известность благодаря тому, что дело было рассмотрено в Роспатенте и трех судебных инстанциях.

Признать товарный знак общеизвестным это значит дать ему максимальную юридическую защиту. Сделать это совсем не просто, но крайне важно, поскольку такое признание является олимпом защищенности бренда. Это дает возможность вытеснять с рынка любые товары других производителей, даже если они на рынке между собой не пересекаются. Достаточно лишь того факта, что у потребителей они будут ассоциироваться с общеизвестным товарным знаком.

И еще один немаловажный момент. Правообладатель такого знака может получить защиту на территории иностранного государства, не прибегая при этом к отдельной процедуре регистрации.

Дело «Ушастого няня» получило такой резонанс в связи с отсутствием телевизионной рекламы как таковой. Ранее же одним из обязательных условий для признания товарного знака общеизвестным было наличие больших расходов на телевизионную рекламу.

Заявитель же отметил, что отсутствие рекламы бренда через радио и телевидение не является подтверждением низкой популярности бренда. В наше время наибольшую популярность в качестве канала коммуникации набирает Интернет.

Роспатент отказался признавать бренд «Ушастый нянь» общеизвестным, сославшись на тот факт, что с 2014 года был зафиксирован спад продаж бренда, что является препятствием в признании товарного знака общеизвестным.

Президиум Суда по интеллектуальным правам с мнение Роспатента не согласился. Спад продаж и спад известности не одно и тоже. Товарный знак может быть признан общеизвестным даже в условиях экономического кризиса.

Дело «Ушастого няня» стало прецедентным в своём роде и показало, что получение товарным знаком статуса общеизвестного это длительный процесс, который включает в себя сбор доказательств общеизвестности, проведение социологических исследований, заседания в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.

Статьи автора
Все статьи автора
Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОФИСЫ ЗА РУБЕЖОМ
5 офисов за рубежом: ОАЭ, Турция, Лондон, Китай, Гонконг
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
наверх