Свадебные платья представительниц британской королевской семьи всегда находятся в центре внимания публики и СМИ, и обсуждаются всеми. Британский церемониал предъявляет к наряду много требований, как и к образу принцессы в день венчания в целом. Например, по традиции макияж для венчания невеста делает себе сама. Поэтому месяцы накануне торжества проходят в подготовке и приготовлениях, не говоря уже о пошиве свадебного наряда, дизайн которого держится в строгой тайне до дня церемонии и задает тренд для домов свадебной моды на годы вперед.
Тем интереснее рассмотреть споры, связанные с их дизайном.
Так, создателя платья Меган Маркл – дизайнера французского Дома от Givenchy – Клэр Уэйт Келлер, которая сшила платье для венчания в 2018 г. стоимостью в £200 тыс., обвинили в сходстве со свадебным платьем Emilia Wickstead, продающимся за £7 тыс. Эмилия Викстед заявила, что была скопирована форма выреза, который оголяет плечи, длина рукава и даже материал минималистичного платья.
Но вскоре всплыли фотографии архивного платья Givenchy 1967 г., которым, вероятно, вдохновлялась Клэр Уэйт Келлер при создании платья для принцессы. Позже Diet Prada опубликовали пост, обвинив Эмилию Викстед в ажиотаже и в том, что другое ее платье копирует платье Жака Фата 1950-х годов. Под давлением обстоятельств Эмилия выступила с официальным опровержением выдвинутых ранее обвинений.
Журналисты, освещавшие свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон 29 апреля 2011 г., сошлись во мнении, что дизайнеры ее свадебного платья вдохновлялись при его создании платьем Грейс Келли.
Однако спустя год после свадьбы британский дизайнер Кристин Кендалл обратилась с претензией к модному дому Alexander McQueen, обвиняя его в нарушении ее авторских прав. Кристин Кендалл утверждала, что еще в 2010 г. после объявления о помолвке она направляла свои эскизы платья королевской семье и получила в ответ благодарность за участие, но создание свадебного наряда для невесты было поручено дизайнеру Alexander McQueen – Cape Бертон. Но в финальной версии роскошного кружевного платья стоимостью £40 тыс., Кристин Кендалл увидела черты своих эскизов. Представители Alexander McQueen в свою очередь опровергли факт любого возможного копирования чужой интеллектуальной собственности.
Любопытен еще тот факт, что итальянская актриса Изабелла Орсини также обвинила дизайнеров Alexander McQueen в копировании, посчитав, что они незаконно воспроизвели ее свадебное платье от Джеральда Вателе, в котором она в 2009 г. вышла замуж за принца Бельгии Эдуарда.
Еще в эпицентре судебного разбирательства находится эскиз культового платья принцессы Дианы, созданный Домом Elizabeth Emanuel в 1981 г. Дэвид Эмануэль подал в суд на свою бывшую жену за то, что она продала на аукционе эскизы нескольких нарядов, которые они сделали для Дианы в 1980-х годах, включая легендарное платье и блузку, которую Леди Ди надела для их официальной фотографии помолвки с принцем для Vogue.
По мнению Дэвида, его экс-жена Элизабет создала восемь эскизов, представляющих собой точное воспроизведение тех дизайнерских эскизов, которые пара изначально делала вместе, и продала их на аукционе суммой от 500 до 2800 фунтов в период декабря 2018 – 2020 гг. Он просит суд признать, что он и Элизабет совместно владеют авторскими правами на эскизы, а также присудить уничтожение всех копий эскизов, сделанных Элизабет, и получить долю от любой прибыли, полученной от них.