ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Регистрация и использование музыкального лейбла: юридические аспекты

Человеческие амбиции и мечты могут подтолкнуть человека на создание собственной музыкальной группы и тут возникают серьезные вопросы – с чего начать и куда обратиться для регистрации права?

Необходимо понимать такой тонкий момент, что без соответствующей регистрации своего права не получится в полной мере пользоваться законодательством об авторском праве и любой безнаказанно сможет воспользоваться вашим результатом творческого труда.

Сама регистрация музыкальных групп законодательно не регулируется, в связи с этим возникает много вопросов. Если более подробно изучать закон об авторском праве, то можно понять, что его действие распространяется на произведения, их название, а не на саму группу. Один из очень надежных способов защиты будет регистрация названия музыкальной группа в качестве товарного знака. Здесь есть возможность зарегистрировать не только само название, но и различные изображения, которые будут символизировать лейбл музыкальной группы.

Если говорить более подробно, то можно выделить следующие юридические аспект при регистрации музыкального лейбла, а именно:

  1. Регистрация в налоговом органе в качестве юридического лица.

    Если регистрироваться в качестве ООО, то можно в фирменном наименовании компании сразу же указать имя музыкальной группы.

  2. Создание лейбла.

    Рассматривая с точки зрения закона, то лейбл – это не что иное, как товарных знак. Для регистрации товарного знака для начала необходимо определиться с тем обозначением, на которое будет закреплено право.

    Это может быть слово (словесное обозначение), картинка (изобразительное обозначение) или слово+картинка (комбинированное обозначение).

  3. Определить перечень товаров и услуг.

    Для того, чтобы зарегистрировать свой лейбл в качестве товарного знака недостаточно придумать слово или картинку. Потребуется определиться с классами товаров и услуг, в соответствии с Международным классификатором товаров и услуг (МКТУ), данный реестр разделен на 45 классов. Это требуется для указания в заявке на регистрацию, т.к. товарный знак будет действовать только на выбранные классы, внести в последующем изменения не получится, придется оформлять новую заявку.

  4. Проверка выбранного обозначения.

    Ваш лейбл должен обладать определенными признаками, для успешной регистрации, а именно быть уникальным и неповторимым. В период регистрации, сотрудники гос.органа будут проверять по базам уже зарегистрированных обозначений и если будет выявлено сходное или тождественное обозначение, то будет отказ в регистрации, но об этом вы узнать сможете через несколько месяцев после подачи заявки. Существуют специальные ресурсы, по которым можно провести поиск, также сам Роспатент предлагает услуги по поиску обозначений. Но стоить отметить, что всегда есть слепые зоны и дата приоритета будет у того, кто первый подаст заявку, так что не советуем рисковать временем и финансами.

  5. Оформление заявки и подача в Роспатент.

    Оформить заявку можно и самостоятельно, ведь она оформляется по определенным правилам, с которыми можно ознакомиться на сайте Роспатента. Но любая не точность, приведет к дополнительным запросам, а это затянет регистрацию. Если вам необходимо сделать все в кратчайшие сроки и оперативно, то лучше обращаться к профильным специалистам в данном вопросе. Помимо заявки идет описательная часть самого обозначения, тут нужно точно описывать максимально подробно, вплоть до цветовой гаммы. Далее, указываются классы МКТУ и оплачивается государственная пошлина за регистрацию.

  6. Регистрация лейбла в Роспатенте.

    Срок регистрации заявки с момента подачи составит от 10 до 12 месяцев. Если не будет никаких дополнительных запросов в период рассмотрения заявки, то вы получите решение о долгожданной регистрации, но для того, чтобы получить свидетельство, которое будет удостоверять ваше право на лейбл, придется заплатить финальную пошлину за выдачу свидетельства.

Статьи автора
Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
наверх