БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема | 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Договор об отчуждении товарного знака

Товарный знак (бренд) представляет собой довольно распространенный вид объектов промсобственности и в этой связи часто является предметом различных сделок, в том числе сделок купли-продажи.

Поскольку товарный знак относится к интеллектуальной собственности, специфика его правового статуса не позволяет оформить его куплю – продажу привычным договором с одноименным названием.

Продажа бренда всегда оформляется договором об отчуждении свидетельства о госрегистрации товарного знака, поскольку только использование данной правовой конструкции позволяет отразить все особенности данной сделки, предметом которой выступает не материальный объект, который можно осязать, а исключительные права на объект промсобственности.

Стороны договора отчуждения бренда

Согласно действующему гражданскому законодательству, собственником товарного знака не может являться частное лицо, поскольку основное и единственное предназначение бренда заключается в индивидуализации коммерческой деятельности, которую частные лица осуществлять не вправе без учреждения юр. лица или госрегистрации в качестве ИП (лица, получившего правовой статус индивидуального предпринимателя).

Таким образом, обе стороны сделки отчуждения (Правообладатель бренда и его Приобретатель) должны иметь статус юр. лиц или ИП, иначе сделка будет признана противоречащей закону и сотрудники фед. института промсобственности откажут в ее госрегистрации.

Здесь следует отметить, что в качестве любой из сторон (а также на обеих сторонах одновременно) могут выступать иностранные компании.

Форма договора отчуждения бренда

Законодатель предъявляет к сделке отчуждения бренда строгие условия относительно ее оформления. Договор отчуждения необходимо заключать с соблюдением в обязательном порядке письменной формы, после чего данный договор должен пройти процедуру госрегистрации в фед. институте промсобственности.

В случае, если требования законодателя относительно формы и госрегистрации договора отчуждения будут проигнорированы (даже хотя бы одно из них), сделка будет признана недействительной, и все права и обязанности владельца товарного знака сохранятся за продавцом (правообладателем).

Процедура госрегистрации договора отчуждения представляет собой внесение изменений в данные официального госреестра товарных знаков о собственнике бренда, также она является непоколебимой гарантией соблюдения прав приобретателя исключительных прав на бренд.

Предмет сделки отчуждения бренда

Предметом сделки отчуждения являются исключительные правомочия на товарный знак, которые подтверждаются наличием у его собственника правоустанавливающего документа – свидетельства о госрегистрации товарного знака.

В этой связи в тексте договора в параграфе «Предмет договора» необходимо обязательно указать серию и номер правоустанавливающего документа (свидетельства о госрегистрации бренда).

Также Правообладатель по договору отчуждения исключительных правомочий на товарный знак должен гарантировать Приобретателю бренда, что передаваемый по договору отчуждения правоустанавливающий документ (свидетельство о госрегистрации бренда) не обременен, то есть не является предметом других гражданско-правовых сделок, например, лицензионных или франчайзинговых договоров, а также не является предметом залога.

Данное условие о гарантиях необходимо включить в договор отчуждения, поскольку, если Правообладатель утаил от Приобретателя информацию, касающуюся обременения бренда, то при госрегистрации эти сведения будут обязательно обнародованы сотрудниками фед. института промсобственности, так как они послужат причиной для отказа в госрегистрации договора отчуждения.

Любые сделки, совершаемые с объектами промсобственности, в том числе с товарными знаками, проходят госрегистрацию в фед. институте промсобственности, поэтому все сведения о таких сделках известны сотрудникам патентного ведомства.

Однако, если в договоре отчуждения не будет условия о гарантиях Правообладателя по поводу обременения бренда, то сотрудники фед. института промсобственности данный договор отчуждения зарегистрируют, так как будет считаться, что возможность обременения не влияет на намерения Приобретателя заключить сделку отчуждения.

Здесь следует отметить, что не во всех случаях обременение товарного знака может являться поводом для уменьшения его стоимости. В отдельных случаях, если качестве обременения выступают договоры франчайзинга, права кредитора по которым переходят к Приобретателю бренда, цена договора отчуждения, несомненно, будет более высокой, поскольку обременение в виде франшиз существенно увеличивает прибыль от дальнейшего использования товарного знака, причем уже с момента его приобретения.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
наверх