БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Договор переуступки товарного знака

Брендовым обозначениям, предназначенным для индивидуализации компаний, их продукции и/или услуг государством предоставляется правовая охрана, если они предварительно успешно пройдут процедуру госрегистрации в качестве товарных знаков.

Бренды, официально зарегистрированные в госреестре товарных знаков фед. института промсобственности, имеют правовой статус объектов промсобственности и принимают активное участие в гражданском обороте.

А это означает, что их Правообладатели могут распоряжаться зарегистрированными брендами любым законным образом: продать, заложить, передать в пользование по лицензии или по франшизе, оставить по наследству и т.д.

В настоящей статье мы рассмотрим оформление сделки по переуступке товарного знака.

Правовая конструкция договора

Переуступка бренда заключается в передаче Правообладателем, принадлежащих ему исключительных правомочий на бренд, третьему лицу в полном объеме.

В этой связи переуступка бренда оформляется договором отчуждения свидетельства о госрегистрации бренда, являющегося правоустанавливающим документом и основанием для предоставления бренду правовой охраны.

После передачи свидетельства о госрегистрации третье лицо (покупатель) приобретает статус Правообладателя и может распоряжаться брендом по своему усмотрению, а Правообладатель, напротив, утрачивает данный статус.

Из этого следует, что по завершению рассматриваемой сделки, Правообладатель полностью утрачивает все права на бренд.

Если Правообладатель желает уступить только часть прав на брендовое обозначение, ему следует избирать иную правовую конструкцию договора (лицензионный договор или коммерческую концессию).

Стороны договора

Согласно гражданскому законодательству, бренд представляет собой специфический объект промсобственности, который предназначен для использования в предпринимательской деятельности.

Поэтому, собственниками бренда, и соответственно, сторонами рассматриваемого договора, могут являться только юр. лица и частные предприниматели, имеющие официальный статус ИП.

Физ. лица не могут выступать в качестве собственников товарных знаков, поскольку они по закону не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.

В отношении юр. лиц следует отметить, что они вправе являться правообладателями брендов независимо от того являются ли они коммерческими либо нет.

Некоммерческим организациям (в аббревиатуре – НКО), законодатель позволяет выступать в роли собственников брендовых обозначений в связи с тем, что хотя НКО и создается без цели получения прибыли, НКО вправе осуществлять коммерческую деятельность для обеспечения собственных нужд организации (зарплата сотрудников, аренда помещений, издание литературы, проведение мероприятий и пр.).

Согласно действующему законодательству, иностранные компании имеют равные права с российскими компаниями в гражданском обороте промсобственности, поэтому любой из сторон договора переуступки бренда могут выступать иностранные организации.

Предмет договора

Предметом данного соглашения является не сам бренд как материальный объект, а правоустанавливающий документ на него – свидетельство о госрегистрации товарного знака.

В этой связи в разделе договора «Предмет договора» необходимо указать номер и серию свидетельства о госрегистрации бренда.

Также отдельным пунктом в этом же разделе должны быть прописаны гарантии Правообладателя в том, что уступаемый бренд не обременен в рамках договора залога, лицензионного или франчайзингового соглашения.

Особо следует отметить, что нельзя уступить бренд по договору отчуждения, в том случае, если он еще не зарегистрирован, а находится в процессе госрегистрации. В этом случае необходимо заключать иное соглашение и оформлять переуступку заявки на госрегистрацию бренда.

Незарегистрированный бренд нельзя отчуждать потому, что до завершения процесса госрегистрации он еще не является объектом промсобственности и не может выступать в качестве предмета сделки. В этой ситуации возможно только уступка права на госрегистрацию с переоформлением заявки в фед. институте промсобственности.

Требования к форме договора и его госрегистрации

Законодатель установил для рассматриваемого договора обязательные требования к его форме и госрегистрации.

Это значит, что договор переуступки бренда необходимо заключать в письменной форме и зарегистрировать его в фед. институте промсобственности. В противном случае договор будет считаться недействительным.

Процедура госрегистрации по договору переуступки заключатся в проведении сотрудниками регистрирующего органа формальной экспертизы самого договора и прилагаемых к нему документов.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
наверх