БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема | 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Госрегистрация коллективного товарного знака

Коллективный бренд (товарный знак) также как и обычный товарный знак, в случае успешного прохождения процедуры госрегистрации и наличия у его правообладателей правоустанавливающего документа (свидетельства о госрегистрации), представляет собой объект промсобственности.

Однако, следует отметить, что в силу того, что собственниками коллективного бренда одновременно выступает несколько субъектов гражданско-правовых отношений, правовой статус коллективного бренда отличается некоторыми особенностями по сравнению с правовым статусом индивидуального товарного знака.

Особенности правового статуса коллективного бренда

Особенности коллективного бренда, главным образом, заключаются:
  • в ограничении прав его сособственников относительно отчуждения и использования коллективного знака в качестве предмета лицензионных договоров. Согласно требованиям законодателя, коллективный бренд не может быть отчужден или передан в пользование по лицензии. В этой связи отчуждение коллективного бренда или заключение лицензионных договоров относительно его использования являются незаконными, а значит и недействительными;
  • в возможности использования коллективного бренда всеми участниками объединения, в рамках которого коллективный бренд был зарегистрирован, для индивидуализации своей продукции и/или услуг, если они обладают едиными характеристиками с продукцией и/или услугами, выпускаемыми под коллективным брендом. При этом возможность использования коллективного бренда есть не только у тех субъектов объединения, которые осуществляли госрегистрацию коллективного бренда, но и вновь прибывших участников объединения. Иными словами, новые участники объединения, автоматически получают право использовать коллективный бренд для своих товаров или услуг;
  • в специфике осуществления процедуры госрегистрации и правовой охраны коллективного бренда.

Особенности госрегистрации и правовой охраны коллективных брендов

Законодатель устанавливает для госрегистрации и правовой охраны коллективных брендов несколько дополнительных правил, относящихся:
  1. к оформлению и содержанию пакета заявки на госрегистрацию, к особенностям внесения сведений о них в госреестр. В пакет заявки на госрегистрацию коллективного бренда помимо обычной документации, которая требуется для госрегистрации брендов необходимо также прилагать так называемый Устав коллективного товарного знака, который должен соответствовать требованиям, приведенным в части первой статьи 1511 ГК РФ;
  2. к вопросам внесения сведений о коллективном знаке в госреестр и публикации информации о коллективном бренде в официальном бюллетене. Сведения, вносимые в госреестр, должны содержать информацию обо всех правообладателях и быть опубликованы в бюллетене вместе с выпиской из Устава коллективного бренда;
  3. к порядку уведомления правообладателями фед. института промсобственности в случае изменения Устава коллективного бренда. Согласно требованиям части второй статьи 1511 ГК РФ, правообладатели коллективного бренда должны в обязательном порядке уведомлять фед. институт промсобственности обо всех изменениях, которые вносятся в Устав коллективного бренда;
  4. к порядку досрочного прекращения правовой охраны коллективного бренда. Правовая охрана коллективного бренда может прекратиться полностью или частично в случае несоответствия отдельных товаров или услуг, которые он индивидуализирует, единым характеристикам, заявленным при госрегистрации коллективного бренда.

Процедура госрегистрации коллективного бренда

Процедура госрегистрации коллективного бренда проходит в несколько этапов:
  1. Подача заявки в фед. институт промсобственности на выдачу правоустанавливающего документа. Дата госрегистрации заявки считается датой приоритета коллективного бренда, с этого момента вплоть до принятия решения о госрегистрации или об отказе в ней бренд будет находиться под временной правовой охраной.
  2. Проведение формальной экспертизы принятой заявки. На данном этапе, сотрудники фед. института промсобственности проверяют соответствие документации заявки требованиям законодателя.
  3. Проведение экспертизы брендового обозначения. На данном этапе, сотрудники фед. института промсобственности осуществляют проверку коллективного бренда по международным классификаторам на предмет тождества или схожести регистрируемого обозначения с иными брендами, уже прошедшими госрегистрацию или находящиеся под временной правовой охраной.
  4. Внесение сведений в госреестр товарных знаков и публикация информации о нем в официальном бюллетене регистрирующего органа.
  5. Выдача правоустанавливающего документа – свидетельства о госрегистрации коллективного бренда правообладателям.
Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
наверх