ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Как продлить действие товарного знака

Товарные знаки (бренды) могут полноценно участвовать в гражданском обороте только в том случае, если они официально имеют правовой статус объекта промсобственности, который может быть подтвержден наличием у владельца бренда соответствующего правоустанавливающего документа – свидетельства о госрегистрации товарного знака.

Свидетельство о госрегистрации выдается сотрудниками фед. института промсобственности после принятия ими положительного решения о госрегистрации бренда и занесения о нем сведений в госреестр товарных знаков.

На основании свидетельства о госрегистрации государство предоставляет бренду правовую охрану, которая распространяется на весь срок действия правоустанавливающего документа.

В этой связи срок действия свидетельства о госрегистрации бренда имеет определяющее значение, поскольку он одновременно является и сроком действия юридической охраны.

Срок действия юридической охраны

Согласно положениям пункта первого статьи 1491 Гражданского Кодекса, срок действия свидетельства о госрегистрации составляет десять лет и исчисляется с даты приоритета объекта промсобственности.

Датой приоритета бренда считается дата принятия заявления, содержащего в себе просьбу о госрегистрации товарного знака в секретариате фед. института промсобственности. Таким образом, получается, что время, которое было затрачено на процедуру госрегистрации бренда (как правило, от года до полутора лет), в полном объеме включается в срок действия правоустанавливающего документа.

Однако это не является ущемлением прав владельцев брендов, так как процедура госрегистрации, хотя и длится довольно долго, но правовая охрана бренду предоставляется также с даты его приоритета. Несмотря на то, что эта правовая охрана считается временной и действует с даты приоритета до выдачи правоустанавливающего документа или отказа в его выдачи, она, с точки зрения защиты исключительных правомочий является полноценной.

Таким образом, временная правовая охрана по своим правозащитным функциям ничуть не уступает правовой охране, которая предоставляется на постоянной основе после выдачи свидетельства о госрегистрации. В этой связи исчисление срока действия правоустанавливающего документа с даты приоритета бренда представляется справедливым.

Принцип неограниченного действия бренда

Наряду с определением десятилетнего срока действия правоустанавливающего документа на бренд, законодатель провозглашает в положениях статьи 1491 ГК принцип неограниченного действия бренда.

Принцип неограниченного действия подразумевает под собой то, что после истечения десятилетнего срока действия правоустанавливающего документа его можно продлевать, причем неограниченное количество раз.

Таким образом, максимальный срок юридической охраны бренда напрямую зависит от желания владельца бренда подтверждать свои исключительные правомочия на него.

Подтверждение исключительных правомочий на бренд осуществляется путем уплаты соответствующих патентных платежей и оформляется посредством специального заявления о продлении срока действия юридической охраны бренда, оформленного в соответствии с правилами, установленными законом и локальными актами фед. института промсобственности.

Данное действие также называется поддержанием товарного знака в силе. Продлевается бренд на десятилетний срок, то есть срок продления бренда равен первоначальному сроку его юридической охраны.

Процедура продления бренда

Продление бренда, согласно действующему гражданскому законодательству должно осуществляться своевременно, а именно, в течение последнего (десятого) года действия правоустанавливающего документа.

Следует отметить, что в обязанности сотрудников фед. института промсобственности не входит оповещение владельцев брендов о необходимости продления правоустанавливающих документов. Поэтому, владельцу бренда следует внимательно относиться к соблюдению данных сроков или поручить это дело специалистам в области патентования в рамках услуги юридического сопровождения бренда.

В случае пропуска сроков юридическая охрана бренда приостанавливается или прекращается полностью, в зависимости от того, насколько были пропущены сроки.

Законодатель предоставляет возможность владельцам брендов восстановить пропущенный срок подачи заявления на продление бренда только в течение шести месяцев после окончания десятилетнего срока действия свидетельства о госрегистрации. Для этого необходимо обратиться в фед. институт промсобственности с соответствующим ходатайством и оплатить дополнительную пошлину.

Если же срок был пропущен более чем на шесть месяцев, то в продлении правоустанавливающего документа будет отказано.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
наверх