Нередко компании сталкиваются с отказами Роспатента в госрегистрации брендовых обозначений, особенно, если они подают заявку впервые или в их штате нет компетентного специалиста в сфере интеллектуальной собственности. Также, во многих случаях заявка на госрегистрацию может оказаться отозванной.
Решения об отказах и отзывах заявки принимаются строго по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Теоретически, отказы и отзывы можно оспаривать, но на практике это, как правило, не происходит, поскольку специалисты Роспатента при рассмотрении материалов заявки действуют по четкой инструкции и их решения всегда имеют под собой железобетонные обоснования.
Основания для отказа в рассмотрении заявки:
- отсутствие заявления на госрегистрацию бренда в пакете документов заявки;
- нарушение правил оформления заявления на госрегистрацию (такое заявление составляется строго по форме, установленной приказом Минэкономразвития за номером 482, с учетом всех требований законодательства к подаче заявки);
- нарушение правил составления и подачи документов, входящих в пакет заявки.
Как правило, нарушения при оформлении документов связаны с неправильным заполнением форм, использовании иностранных языков или неофициальных переводов на русский язык.
Основания для отзыва заявки
Отзыв заявки, в отличии от отказа, не связан с нарушениями и ошибками при оформлении пакета документов. Заявка отзывается только в том случае, если специалисты Роспатента запросили дополнительные документы сверх обязательного минимума, а заявитель не предоставил эти документы в течение трехмесячного срока, либо не успел подать вовремя ходатайство о продлении данного срока.
Основания в отказе госрегистрации
Нередко бывает и так, что заявка на госрегистрацию принимается и дополнительные документы к ней не запрашиваются. Однако, в конечном итоге, заявитель сталкивается с отказом в госрегистрации бренда по результатам экспертизы. Причиной этому, как правило, является неуникальность Вашего брендового обозначения по заявленным товарам и услугам в соответствующих классах и подклассах МКТУ.
Как избежать отказа?
- До подачи документов обязательно проведите предварительную проверку бренда по базам ФИПСа и иных открытых источников. Убедитесь в уникальности Вашего обозначения.
- Внимательно отнеситесь к оформлению пакета документов заявки. Строго соблюдайте все требования, предусмотренные статьей 1492 Гражданского Кодекса и правил, установленных приказом Минэкономразвития за номером 482.
- После того, как заявка принята, продолжайте держать руку на пульсе и постоянно поддерживайте контакт с сотрудниками ФИПСа. Своевременно отвечайте на их запросы и предоставляйте требуемые документы и информацию.
Совет от URVISTA
Делегируйте задачу по госрегистрации бренда патентному управляющему. Он проведет профессиональную проверку брендового обозначения, поможет правильно сориентироваться в МКТУ, подскажет как исправить знак, чтобы он успешно прошел госрегистрацию, ну и конечно же, грамотно и быстро оформит документы заявки.