ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Оспаривание решения Роспатента об отказе в принятии заявки на товарный знак

Бренды в условиях активно развивающегося рынка являются наиболее распространенными объектами промсобственности в российском гражданском обороте. Таким же образом обстоят дела и в иностранных юрисдикциях, особенно в европейских странах, странах Азии и США.

Популярные бренды сегодня представляют собой важнейшие нематериальные активы компаний, поскольку они приносят своим владельцам реальную прибыль не только в виде роста продаж продукции и услуг, но также и в виде солидных отчислений по роялти и твердым (паушальным) платежам в рамках лицензионных правовых соглашений или франчайзинговых правоотношений.

Однако, объектом промсобственности, имеющим право на предоставление правовой охраны, и на этом основании вовлеченным в гражданский оборот, является не каждое обозначение, индивидуализирующее компанию, продукцию или услуги.

Госрегистрация брендов и ее значение

Статус объекта промсобственности и, подтверждающий этот статус, правоустанавливающий документ – свидетельство о госрегистрации, бренд получает только в случае успешного прохождения процедуры госрегистрации.

В этой связи процедура госрегистрации брендов и каждый из ее этапов приобретает важное правообразующее значение.

Госрегистрация российских брендов осуществляется в фед. институте промсобственности, расположенном в городе Москве и представляет собой сложный и длительный процесс, состоящий из следующих основных этапов:

  1. Подготовка документации брендового обозначения и подача заявки на госрегистрацию бренда;
  2. Проведение формальной экспертизы документации заявки;
  3. Проведение проверки бренда по существу по международным классификаторам и иным открытым источникам;
  4. Внесение сведений о бренде в специальный госреестр товарных знаков;
  5. Выдача правоустанавливающего документа (свидетельства о госрегистрации товарного знака).

На любом из первых трех этапов сотрудники фед. института промсобственности могут вынести решение об отклонении заявки на госрегистрацию.

Это означает, что брендовое обозначение не получит соответствующий правовой статус, со всеми вытекающими отсюда неблагоприятными последствиями для заявителя, который, таким образом, лишается всех возможностей извлечения прибыли, которые мог бы ему дать статус бренда.

Порядок оспаривания решений по заявке

Человеческий фактор необходимо учитывать всегда, поскольку людям, как заметили еще древние, свойственно ошибаться, и сотрудники фед. института промсобственности, тоже не являются здесь исключением.

В этой связи, принимая во внимание важность для заявителя решения об отказе в принятии или в дальнейшем рассмотрении заявки на госрегистрацию бренда, законодатель установил, что решение фед. института промсобственности может быть обжаловано заявителем, если он считает, что такое решение нарушает его права.

В соответствии с нормами интеллектуального законодательства обжалование решения фед. института промсобственности об отказе в принятии или рассмотрении заявки, должно осуществляться с соблюдением предварительного административного порядка обжалования.

Следует отметить, что административный порядок обжалования является в этой ситуации обязательным.

Это означает, что прежде, чем обращаться в суд, заявитель должен обратиться непосредственно в фед. институт промсобственности в его специальное подразделение – Палату по патентным спорам (в аббревиатурном написании и далее по тексту – ППС) и представить на ее рассмотрение свои мотивированные возражения относительно отказа принятия заявки на госрегистрацию бренда регистрирующим органом.

Решение ППС вступает в силу непосредственно со дня его вынесения.

Если решение ППС будет вынесено не в пользу заявителя, законодатель далее предоставляет владельцу брендового обозначения, не прошедшего госрегистрацию, право обжаловать решение ППС в судебном порядке.

Порядок рассмотрения спора в интеллектуальном суде

В случае обжалования решения ППС относительно отказа в принятии или рассмотрении заявки на госрегистрацию бренда, владельцу незарегистрированного бренда или его представителю следует обратиться в интеллектуальный суд.

Интеллектуальный суд будет являться первой судебной инстанцией для данного вида споров.

Следует отметить, что апелляция в данном случае законодателем не предусматривается.

Однако решение интеллектуального суда может быть обжаловано в порядке кассации в Президиуме интеллектуального суда.

Поскольку интеллектуальный суд входит в структуру арбитражной судебной системы, то в порядке надзора заявитель имеет возможность обратиться Высший арбитраж (ВАС РФ).

Решение надзорной инстанции по вопросам оспаривания отказа в принятии или рассмотрении заявки фед. институтом промсобственности будет являться окончательным.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
наверх