Товарные знаки
Символика НКО и общественных объединений
Символика некоммерческих организаций и общественных объединений – средства их индивидуализации, имеющие свое воплощение в виде эмблемы, герба, флага, вымпела, гимна, каких-либо геральдических знаков.
Наименование места происхождения товара
Наименование места происхождения товара - обозначение, которое содержит наименование географического объекта (страны, города, поселка, населенного пункта или иного объекта) или является производным от подобного наименования и используется для индивидуализации товара, конкурентные свойства которого характерны для природных условий или человеческого фактора конкретной географической местности.
Споры по заявкам на товарный знак
Брендовые обозначения, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания подлежат правовой охране только в случае, если они прошли госрегистрацию в российском патентном ведомстве (Роспатенте).
Особенности правового статуса коллективного товарного знака
Правовой режим коллективного товарного знака имеет ряд своих особенностей. Во-первых, он так же, как и все товарные знаки, должен быть обязательно зарегистрирован Роспатентом, а правообладатель должен получить на брендовое обозначение такого вида свидетельство, документ, который подтверждает исключительные права на коллективный знак. Во-вторых, на коллективный товарный знак также распространяется правовая охрана. Ее особенности и формы реализации закреплены действующим законодательством Российской Федерации, в частности, Гражданским кодексом.
Особенности использования товарных знаков
В соответствии с действующим законодательством, зарегистрировать и использовать товарный знак вправе только субъекты предпринимательской деятельности. После госрегистрации брендового обозначения указанные лица становятся правообладателями исключительных прав на зарегистрированный товарный знак.
Исчерпание исключительного права на товарный знак
Порядок и условия исчерпания исключительного права на товарный знак регулируется в рамках действующего гражданского законодательства. Так, в соответствии со статьей 1487 Гражданского Кодекса, под исчерпанием исключительного права на товарный знак законодатель подразумевает использование этого товарного знака другими лицами, не правообладателем лично, в отношении маркированных товаров, введенных на территории страны в гражданский оборот, на которых использован товарный знак, находящийся под действующей правовой охраной. Исходя из этого, последующее использование на этих же товарах этого же товарного знака уже не является нарушением исключительных прав даже без получения разрешения правообладателя.
Выделение заявки на товарный знак
Действующим законодательством в ходе процедуры регистрации брендовых обозначений предусмотрена правовая возможность осуществить выделение заявки на товарный знак. Следует отметить ,что сделать выделение заявки можно только в период проведения экспертизы заявки на товарный знак в порядке, предусмотренном ст. 1499 ГК РФ. Выделенная заявка подается в Роспатент на то же самое обозначение, которое заявитель желает зарегистрировать в качестве товарного знака.
Правовая охрана общеизвестного товарного знака
Общеизвестным называется тот товарный знак, правовая охрана на который распространяется, в соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, без специальных этапов регистрации.
Средства индивидуализации продукции и услуг и их правовая охрана
Средствами индивидуализации товаров или услуг, является товарный знак или знак обслуживания.
Право на товарный знак
Право на товарный знак является исключительным. Это подразумевает невозможность использовать его в хозяйственных или коммерческих целях тем лицом, за которым данный знак не зарегистрирован. Из этого прямо следует, что для получения права на товарный знак, он обязательно должен пройти процедуру государственной регистрации, которая включает в себя множество процессов и процедур.