Товарные знаки
Отказ в регистрации товарного знака
Товарный знак получает правовую охрану, и считается законно используемым только после его государственной регистрации. Процедура проведения регистрации товарного знака регламентирована законом. В частности, Гражданским кодексом РФ предусмотрен порядок формирования и подачи заявки на регистрацию товарного знака, а также мотивы отказа в такой регистрации. Установленные причины не могут быть расширены или трактуемы отдельным регистратором, а потому все положения Кодекса являются обязательными для всех участников правоотношений в сфере регистрации товарных знаков. С осени 2014 года несколько видоизменилась статья 1483 ГК РФ, которая устанавливала правовые основания для отказа в госрегистрации торговой марки.
В какой форме заключается договор о распоряжении правами на товарный знак в 2014 году?
Осенью 2014 года в Гражданский кодекс РФ было внесено множество новелл и изменений существовавших в нем правовых норм. Сфера интеллектуальной собственности – основная в Кодексе, которую затронули дополнения. И даже те правила и порядки, который законодатель, по сути, не изменил, были дополнены и расширены.
Для чего нужна предварительная проверка товарного знака?
Не каждая фирма имеет в своем арсенале зарегистрированные торговые марки, но рано или поздно, при развитии бизнеса, возникает необходимость как-то выделиться, создать свой имидж. И брэндинг в этом вопросе играет далеко не последнюю роль. В частности, одним из первых шагов в освоении конкурентного пространства, является создание и раскрутка торгового знака. Как известно, законодатель требует обязательной государственной регистрации товарного знака. Без нее, использование знака будет незаконным, да и фирма-конкурент сможет присвоить обозначение себе, зарегистрировав его на своем имя.
Экспертиза заявки на товарный знак
Для того, чтобы зарегистрировать товарный знак или знак услуги, следует подать в установленном порядке, заявку в орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Данный орган, прежде, чем принять к рассмотрению товарный знак и осуществить его проверку, сперва проверяет саму заявку на предмет ее соответствия установленным правилам подачи.
Свидетельство на товарный знак
В соответствии с действующими нормами гражданского законодательства, брендовые обозначения - товарные знаки признаются объектами промышленной собственности, и на этом основании им предоставляется правовая охрана со стороны государства.
Что такое приоритет товарного знака?
Конкуренция не дремлет, и каждый день подается все большее число заявок на регистрацию торговой марки. Но поскольку, зарегистрировать похожий товарный знак не могут, так как на подобный уже распространяется правовая охрана, то есть необходимость в защите своего знака в период прохождения им экспертизы и в период всей процедуры регистрации.
Порядок государственной регистрации товарного знака
Товарный знак, или торговая марка, бренд – средство индивидуализации товаров или услуг, которые предприятие реализует или выпускает, отличающие данный товар или услугу от многих других, подобных, что существуют на рынке.
Кто вправе зарегистрировать товарный знак?
Товарные знаки в современном мире одни из самых востребованных объектов промышленной собственности, интеллектуальные права на которые являются предметом многих коммерческих сделок. В этой связи вопросы правового регулирования товарных знаков представляют большой интерес для субъектов предпринимательской деятельности.
Условия договора об отчуждении товарного знака
Когда говорится об отчуждении или об уступке товарного знака, то подразумевается не само обозначение, зарегистрированное как товарный знак, а исключительные права на его использование, и извлечение из него материальной выгоды.
Неиспользование товарного знака
Регистрируя товарный знак, практически все отдают себе отчет в том, что именно зарегистрированный знак подлежит правовой охране. Но не многие субъекты хозяйствования понимают, что тот знак, который был за ними зарегистрирован, должен быть обязательно использован. В противном случае наступают нежелательные правовые последствия, в частности, лишение предприятия или предпринимателя исключительных прав на данный торговый знак.