В ближайшее время ожидается существенное пополнение перечня функций портала единых государственных и муниципальных услуг. Пользователям будут доступны электронные услуги по регистрации товарных знаков.
Новые функции будут включать в себя не только возможность подать заявку на получение услуги от Роспатента после заполнения соответствующего заявления и оплаты пошлины. Планируется, что заинтересованное лицо сможет представлять в уполномоченный орган любые документы, связанные с оказываемой услугой. Также ожидается внедрение такой опции, как получение заявителем готовых и промежуточных документов по своей заявке.
Наконец, охранная документация на интеллектуальную собственность, выдаваемая пользователю по результатам оказания услуги, будет иметь электронный вид. Соответственно, документы в таком формате могут быть использованы для передачи по электронным каналам связи и электронного документооборота.
Как сейчас можно подать заявку в Роспатент?
На сегодняшний день регистрация товарных знаков представляет собой сложную и продолжительную процедуру. Прием заявок на регистрацию новых обозначений осуществляет ФИПС – Федеральный институт промышленной собственности. Подать ее можно одним из следующих способов:
- почтовым отправлением на адрес ФИПС;
- обратиться в пункт приема заявок, который находится в здании ФИПС (г. Москва, Бережковская набережная, д. 30, корп. 1);
- по факсу (в течение месяца после отправки факса необходимо предоставить оригиналы документов вместе с сопроводительным письмом);
- посредством системы электронного взаимодействия с заявителями, информация о которой представлена на сайте ФИПС.
Для подачи заявки в электронной форме необходимо получить электронную подпись, предназначенную для работы на порталах госуслуг. Она может быть предоставлена в любом удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию Минкомсвязи. Готовое свидетельство о регистрации товарного знака выдается заявителю лично, а также может быть отправлено ему по почте или курьерской доставкой.
Преимущества работы с порталом госуслуг
Обращение через единый портал позволяет физическим и юридическим лицам получать необходимые услуги без ненужных временных затрат. Регистрация на портале обеспечивает заинтересованному лицу следующие преимущества:
- сокращение сроков предоставления госуслуг и повышение их доступности;
- возможность получать услуги из любого места в удобное для заявителя время;
- ускорение процессов обработки документации в связи с использованием электронного документооборота;
- снижение финансовых издержек заявителей.
При этом для регистрации юридического лица также потребуется электронная подпись. ЭПЦ выдается в любом удостоверяющем центре и в дальнейшем может использоваться при любых операциях на портале.