БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема | 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Патентование названия компании

Получение правоустанавливающего документа, дающего право на юридическую охрану государства, на название компании необходимо для подтверждения исключительности Вашего бренда среди многих других.

Патентование бренда представляет собой процедуру госрегистрации названия вашей компании в качестве товарного знака. Это позволит надежно защитить продукцию компании от дублирования её другими фирмами, которые не могут гарантировать соответствующий уровень качества продукции.

Процедура госрегистрации бренда

Процедура госрегистрации осуществляется сотрудниками Роспатента (органа, выполняющего в России функции патентного ведомства).

Процесс начинается с подачи заявления на присвоение Вашему бренду соответствующего правового статуса и включает в себя два основных этапа: проведение проверки Вашего бренда, и получение свидетельства о его госрегистрации.

Этап 1. Проверка бренда

В процессе проверки проверяется наличие уже зарегистрированных надлежащим образом названий компаний, которые до степени смешения являются сходными с заявляемым брендом.

При совпадении ранее зарегистрированного названия с брендом, который проверяется, последнему будет отказано в регистрации на том основании, что смешение двух брендов может на практике привести к тому, что потребитель может перепутать продукцию компаний и приобрести совсем не то, что хотел.

Таким образом, проверка названия компании сотрудниками Роспатента направлена не только на защиту владельцев брендов, но и на защиту потребителей, так как устраняет риск для последних быть введёнными в заблуждение.

Помимо проверки на схожесть брендов также проводится экспертиза непосредственно самой заявки, в ходе которой проверяется комплектность и правильность заполнения документов, поданных на госрегистрацию. В случае если сотрудники Роспатента придут к выводу, что представленных материалов о бренде недостаточно или обнаружат в их содержании неверные данные, заявителю или тому, кто его представляет, направляется соответствующее уведомление о необходимости внести поправки в документы или дополнить их недостающими материалами.

Предварительная проверка бренда

Чтобы избежать временных и финансовых потерь, имеет смысл провести предварительную проверку Вашего бренда еще до подачи документов на его госрегистрацию. Законодатель этого не требует, но разумность данного шага очевидна. Предварительная проверка может быть проведена как самостоятельно, так и при помощи юристов, являющихся специалистами в данной области права (последний вариант, с точки зрения аксиомы: время-деньги, естественно, предпочтительнее).

Этап 2. Выдача правоустанавливающего документа

Процесс госрегистрации завершается либо выдачей соответствующего правоустанавливающего документа (свидетельства о госрегистрации), либо отказом в его выдаче.

Следует отметить, что Роспатент не имеет права не зарегистрировать Ваш бренд в качестве товарного знака, если были соблюдены все необходимые условия и выполнены соответствующие процедуры.

Возможные причины для отказа в госрегистрации бренда

Отказ в регистрации помимо причин, по которым бренд может не пройти проверку на соответствие критериям госрегистрации, возможен только в случае нарушения заявителем требований закона.

К таковым нарушениям относится использование названий иностранных государств, международных организаций, общественных объединений и других названий, запрет на использование которых, прямо устанавливается законодателем.

Кроме того, не допускается использование и, соответственно, госрегистрация различных наименований компаний, содержащих аморальные и иные недопустимые для широкого использования слова и выражения. Такие названия в силу закона не будут зарегистрированы.

Особый порядок госрегистрации для некоторых названий

Особый порядок предусмотрен для использования слов «Россия» и «Российская Федерация». В соответствии с Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства за номером 52 от третьего февраля 2010 года, право на использование слов и словосочетаний, связанных с «Россией» и «Российской Федерацией» имеют только те компании, которые распространены на территории РФ достаточно широко и имеют множество филиалов и представительств. Кроме того, использование таких словосочетаний подразумевает наличие специальных разрешений и дополнительную оплату в государственную казну. Перечень документов, необходимых для регистрации брендов, включающих в себя слова «Россия» и «Российская Федерация» также предусмотрен указанными выше Правилами.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
наверх