ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
График работы в праздничные дни: 27.04 - до 18.00; 28.05 - 01.05 - выходные; с 02.05 - работаем по обычному графику. График работы в праздничные дни: 08.05 - до 18:00; 09.05 - 12.05 - выходные; с 13.05 - работаем по обычному графику.

Прекращение правовой охраны товарных знаков

Товарные знаки представляют собой оригинальные брендовые обозначения (словесные, изобразительные, объемные, звуковые и пр.), предназначенные для индивидуализации компаний, их продукции и/или услуг.

Правовая охрана может предоставляться брендам только в том случае, если они успешно прошли процедуру госрегистрации в качестве объекта промсобственности в фед. институте промсобственности в Москве.

Успешность госрегистрации бренда заключается в том, что сведения о нем заносятся в специальный госреестр товарных знаков, а на руки Правообладателю бренда выдается правоустанавливающий документ – свидетельство о госрегистрации, на основании которого предоставляется правовая охрана.

Суть правовой охраны сводится к обеспеченной правом возможности Правообладателя бренда пресекать любые действия третьих лиц, направленные на использование принадлежащего ему товарного знака, в том числе путем обращения в правоохранительные органы и в суд.

Следует отметить, что незарегистрированные бренды использовать не запрещено, но государством они никак не охраняются.

Срок правовой охраны брендов

Согласно действующему гражданскому законодательству максимально-возможный срок охраны брендовых обозначений ничем не ограничен, однако его необходимо продлевать каждые десять лет, и, соответственно, постоянно уплачивать патентные платежи для поддержания свидетельства о госрегистрации бренда в силе.

Следует отметить, что фед. институт промсобственности не напоминает Правообладателям о том, что сроки действия правовой охраны подходят к концу и необходимо обратиться в регистрирующий орган с соответствующим заявлением, содержащим в себе просьбу о продлении юридической охраны на бренд с приложением к нему квитанции, подтверждающей оплату патентных платежей. Это значит, что Правообладатели должны сами позаботиться о своевременном продлении правовой охраны бренда.

В случае, когда сроки, установленные законом и локальными актами фед. института промсобственности, для оплаты госпошлины и подачи заявлений пропускаются, правовая охрана бренда автоматически прекращается.

Поэтому, Правообладателям рекомендуется строго следить за сроками поддержания свидетельства о госрегистрации в силе или обращаться к специалистам в области патентования за услугой юридического сопровождения бренда.

В этом случае, вся ответственность за соблюдение процедур, связанных с поддержанием свидетельства о госрегистрации на бренд в силе перекладывается на юридическую компанию, которая оказывает данную услугу и Правообладателю бренда будет не о чем беспокоиться.

Сотрудники юридической компании, специализирующейся на оказании услуг в области патентования всегда поддерживают активный контакт с сотрудниками фед. института промсобственности, хорошо знают нюансы патентных процедур и сроки, которые необходимо соблюдать.

Основания прекращения правовой охраны брендов

Законодатель, в статье 1514 Гражданского Кодекса приводит полный перечень возможных оснований для прекращения правовой охраны бренда, данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Итак, рассмотрим, какие же могут быть основания прекращения правовой охраны:

  1. Окончание срока действия свидетельства о госрегистрации ( как уже упоминалось ранее, по умолчанию срок действия свидетельства – десять лет, но его можно продлевать неограниченное количество раз);
  2. Судебное решение о прекращении действия юридической охраны свидетельства о госрегистрации коллективного бренда в связи с тем, что продукция под данным брендом не обладает едиными характеристиками;
  3. Судебное решение о прекращении действия юридической охраны свидетельства о госрегистрации бренда в связи с неиспользованием данного бренда;
  4. Отказ Правообладателя от данного бренда и прав на него;
  5. Ликвидация юр. лица, являющегося Правообладателем бренда или прекращение деятельности ИП;
  6. Решение фед. института промсобственности о досрочном прекращении юридической охраны бренда по соответствующему заявлению заинтересованного лица, в случаях, когда бренд преобразуется в общеизвестное обозначение продукции определенного вида;
  7. Исковое заявление в спорных ситуациях, связанных с нарушением исключительных правомочий Правообладателей.

Последствия прекращения правовой охраны бренда

При прекращении юридической охраны бренда его Правообладатель автоматически утрачивает на брендовое обозначение все исключительные правомочия, то есть он лишается возможности продавать или закладывать бренд, заключать лицензионные или франчайзинговые договоры по поводу его использования, а также возможности пресекать д ействия третьих лиц по использованию бренда в своих интересах.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
наверх