ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Регистрация торгового знака

Торговый знак представляет собой брендовое обозначение, предназначенное для индивидуализации продукции субъектов предпринимательской деятельности.

Торговый знак охраняется на территории России в качестве объекта промсобственности только в случае, если он является официально зарегистрированным в качестве товарного знака и сведения о нем внесены в специальный госреестр товарных знаков.

Торговые знаки, не прошедшие госрегистрацию, объектами промсобственности не признаются и права на них не охраняются, кроме этого незарегистрированные торговые знаки не являются объектами гражданского оборота, а это значит, что незарегистрированный торговый знак нельзя купить, продать, передать в пользование по лицензии или франшизе и т. д.

Таким образом, факт госрегистрации торгового знака является правообразующим юридическим действием, необходимым для нормального использования торгового знака в предпринимательской деятельности.

Рассмотрим основные аспекты, связанные с фактом госрегистрации торговых знаков.

Где осуществляется госрегистрация торговых знаков?

Госрегистрация торговых знаков осуществляется в фед. институте промсобственности, который является одним из основных подразделений Роспатента (государственного российского патентного ведомства).

Фед. институт промсобственности находится в Москве и процедура госрегистрации всегда проходит в Москве, однако у Роспатента есть еще несколько филиалов, расположенных в других городах России. Данные филиалы не осуществляют непосредственно саму регистрацию объектов промсобственности, но принимают заявки на госрегистрацию.

Кроме этого, следует отметить, что заявку на госрегистрацию можно подавать и посредством электронного документооборота.

Подготовка к госрегистрации торгового знака

Прежде чем подавать заявку на госрегистрацию торгового знака следует:

  1. Разработать брендовое обозначение;
  2. Провести проверку обозначения на предмет его возможного полного или частичного совпадения с другими брендовыми обозначения, которые уже являются зарегистрированными или находятся в процессе госрегистрации.

А еще можно до проверки пройти процедуру оценки знака на предмет соответствия требованиям законодательства. Существуют определенные правила в отношении товарных знаков, несоответствие которым может обернуться отказов в регистрации обозначения.

Мы подготовим отчет об оценке Вашего торгового знака бесплатно. Для этого направьте Ваш знак на info@1patent.ru с указанием контактов либо заполните заявку на Бесплатную оценку (это займет 1 мин.).

В соответствии с законодательством, торговый знак может быть выполнен в различных формах, в том числе в словесной, изобразительной, объемной, звуковой и некоторых других. Также торговый знак может представлять собой одновременно сочетание сразу нескольких из указанных законодателем форм.

Проведение проверки на совпадение с другими брендовыми обозначениями законодатель не требует, но данная мера рекомендуется юристами и сотрудниками патентного ведомства, так как самостоятельный предварительный поиск на тождество позволяет существенно сократить временные и финансовые расходы, а также в случае, если обозначение не в полной мере удовлетворяет требованиям закона, у будущего заявителя появляется возможность доработать брендовое обозначение перед подачей документов на госрегистрацию.

Этапы госрегистрации торгового знака

После того как брендовое обозначение было разработано и проверено по международным и российским открытым источникам, а также по международному классификатору МКТУ, можно собирать пакет документов и подавать заявку в фед. институт промсобственности.

Этап первый - подача заявки

Заявка подается на госрегистрацию товарного знака, так по российским законам называются брендовые обозначения (торговый знак и торговая марка).

Заявка считается поданной, когда сотрудники фед. института промсобственности получат полный пакет документов, который требуется для госрегистрации. Это значит, что датой подачи заявки будет считаться день. Когда сотрудниками Роспатента от заявителя были приняты все документы или последний документ, если что-то к заявке пришлось доносить.

Следует отметить, что дата подачи заявки также является так называемой датой приоритета, с этой даты вплоть до факта окончания процедуры госрегистрации, торговому знаку предоставляется временная правовая охрана на период госрегистрации.

Этап второй – проведение экспертизы

После того как заявка подана, сотрудники Роспатента проводят свою собственную проверку по открытым источникам на предмет совпадения брендового обозначения с иными уже зарегистрированными брендами. Также сотрудники Роспатента проверяют правильность оформления заявки.

Этап третий - внесение сведений в госреестр и выдача правоустанавливающих документов

Если второй этап госрегистрации завершился удачно, то сотрудники Роспатента принимают положительное решение и вносят сведения о новом торговом знаке в специальный госреестр товарных знаков, а на руки заявителю выдают правоустанавливающий документ - свидетельство о госрегистрации товарного знака. С этого момента факт госрегистрации торгового знака> считается совершенным.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
наверх