Товарные знаки, наряду с иными объектами интеллектуальной собственности, сегодня играют значительную роль практически в любом бизнесе и могут приносить своим владельцам неплохой доход, в том числе пассивный. Однако, чтобы бренд компании превратился в прибыльный актив, прежде всего, необходимо зарегистрировать его в Роспатенте. А это не так-то просто, как кажется на первый взгляд.
В этой статье мы рассмотрим пять главных правил успеха, соблюдая которые можно легко преодолеть все трудности, связанные с регистрацией товарного знака в Роспатенте.
Правило №1. Предварительный поиск
Несмотря на то, что по закону предварительная проверка брендов не требуется, это именно то, с чего необходимо начать. В противном случае, Вы потеряете кучу времени, сил и, конечно же, денег.
Предварительная проверка не только позволяет сразу определить реальные шансы на регистрацию обозначения, но и предоставляет возможность своевременно его подкорректировать. Если, конечно, проверка покажет, что такая корректировка возможна.
Разумеется, что предварительная проверка по базам товарных знаков должна быть качественной и профессиональной. Поэтому оптимальным будет заказать платную проверку на сервисе Роспатента. Или сразу делегировать эту задачу патентному поверенному, специализирующемуся на регистрации товарных знаков. Платная проверка по базам Роспатента даст Вам уверенность в победе. А патентный поверенный даст Вам совет, если обозначение придется корректировать.
Правило №2. Выбор классов МКТУ
После того как по результатам предварительной проверки Вы убедились, что обозначение готово к регистрации, необходимо грамотно выбрать для него соответствующие классы МКТУ. Правильная стратегия заключается в том, чтобы зарегистрировать бренд только в тех классах и подклассах, в которых он будет использоваться. Конечно, можно взять по максимуму и зарегистрироваться во всех классах подряд, однако у этого подхода есть два значительных минуса:
- Экономическая нецелесообразность (Вам придется тратить дополнительные деньги как в процессе предварительного поиска, так и при уплате госпошлин за каждый класс);
- В случае длительного неиспользования бренда в том или ином классе по МКТУ, Вы рискуете нарваться на судебные иски о досрочном прекращении правовой охраны со стороны лиц, заинтересованных в регистрации схожих брендов. И они эти иски могут выиграть.
С другой стороны, если при регистрации выбрать слишком мало классов МКТУ, то впоследствии можно пожалеть об этом, если Вы вдруг решите расширить горизонты своей деятельности.
Поэтому с диапазоном по МКТУ нужно определяться четко и сразу, имея стратегию развития бренда на несколько лет вперед.
Правило № 3. Оформление пакета документов
Оформление документов — это чисто формальный вопрос. Однако он тоже очень важен. Неправильно заполненная заявка повлечет за собой отказ в регистрации бренда. Соответственно, Вы потеряете деньги и время. А время очень важно, поскольку Ваши конкуренты или даже случайные люди могут подать заявку на регистрацию сходного обозначения, и тогда Вы не успеете зарегистрировать бренд при повторном обращении.
Правило №4. Взаимодействие с Роспатентом в процессе рассмотрения заявки
Если в Роспатенте у Вас приняли заявку, расслабляться еще рано. В процессе ее рассмотрения у сотрудников Роспатента может возникнуть идея запросить у Вас дополнительные сведения и/или документы, связанные с брендовым обозначением. В этом случае необходимо сразу же предоставить сотрудникам Роспатента то, что они хотят. И делать это нужно своевременно. Иначе последует приостановка регистрационных действий, а затем и отказ в регистрации бренда. Иными словами, надо постоянно держать руку на пульсе.
Правило №5. Своевременная оплата пошлин
В процессе регистрации потребуется оплатить несколько пошлин. При этом очень важно соблюдать сроки их уплаты. Пошлины придется платить четыре раза. Как показывает практика, для многих компаний это является полной неожиданностью.
Совет от URVISTA
Делегируйте все задачи по регистрации бренда патентному поверенному. Это снимет с Вас весь груз хлопот и на сто процентов приведет к успеху.