ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
URVISTA

Регистрация товарного знака

Товарный знак (бренд) представляет собой один из основных видов промышленной собственности компаний и корпораций.

Единственным предназначением бренда является индивидуализация компании, а также ее продукции и услуг, с целью отграничения на рынке от схожих компаний, товаров и услуг.

В современных условиях свободного рынка уже трудно себе представить компанию, у которой бы не было своего бренда, поскольку наличие бренда дает большое преимущество для проведения маркетинговых кампаний и пиар - акций, и, в конечном счете, реально отражается на продажах продукции или услуг.

Поэтому, рано или поздно компания, которая настроена на успешное продвижение на рынке, приходит к осознанию того, что ей необходимо создание собственного бренда.

Виды брендов

Бренд может быть выражен в разных формах, как правило, он представляет собой изображение (логотип) компании, её фирменный стиль (сочетание цветов), рекламный слоган или мелодию, которая прочно ассоциируется с рекламным роликом конкретной услуги или продукта.

Бренд может быть общим для компании и всей ее продукции или услуг, а также на каждый продукт компании может быть разработан его собственный товарный знак.

Все это определяется только выбором самой компании.

Зачем нужна госрегистрация бренда?

Создание бренда необходимо закрепить путем его официальной госрегистрации, поскольку до этого момента бренд не будет иметь правового статуса объекта промсобственности, и, соответственно, на него не будет распространяться правовая охрана.

Отсутствие правовой охраны означает, что любая компания может использовать такой бренд и его владелец не будет вправе каким-либо образом пресекать использование бренда третьими лицами. А в случае, если кто-либо пожелает зарегистрировать этот бренд на свою компанию, то та компания, которая первоначально использовала этот товарный знак, уже не сможет его использовать легальным образом, без заключения на его использование соответствующего лицензионного договора или покупки франшизы.

Поэтому, товарный знак (бренд) рекомендуется регистрировать сразу же с момента его создания и проведения предварительного поиска по базам данных, результаты которого будут свидетельствовать о том, что конкретное брендовое обозначение можно зарегистрировать в качестве товарного знака.

Также, следует отметить, что госрегистрация бренда положительным образом скажется и на самой компании, которая получит возможность использовать товарный знак в качестве нематериального актива предприятия и получать посредством него дополнительную, а в некоторых случаях и основную прибыль.

Где и кому можно зарегистрировать бренд?

Российские бренды можно зарегистрировать в фед. институте промсобственности, который находится в городе Москве.

Для прохождения процедуры госрегистрации необходимо подготовить пакет документов, перечень и требования к содержанию и оформлению которых, следует предварительно уточнять у сотрудников фед. института промсобственности или поручить госрегистрацию бренда юридической компании, предоставляющей услуги в области патентования.

Согласно действующему гражданскому законодательству зарегистрировать товарный знак (бренд) имеют право только субъекты, осуществляющие коммерческую деятельность и имеющие статус юр. лица или индивидуального предпринимателя. Частные лица такой возможности не имеют.

Процедура госрегистрации товарных знаков

Госрегистрация товарных знаков происходит в несколько этапов:

  1. Подача заявления с просьбой о госрегистрации и сопровождающих его документов в фед. институт промсобственности. На этом этапе необходимо представить всю документацию и убедиться в ее корректности и соответствии требованиям патентного ведомства, а также уплатить соответствующую госпошлину.
  2. Проведение сотрудниками фед. института промсобственности проверки документации заявки на соответствие ее формальным требованиям. На этом этапе сотрудниками патентного ведомства могут быть запрошены дополнительные документы, а также могут поступить требования об исправлении различных ошибок и неточностей в документах заявки.
  3. Проведение сотрудниками фед. института промсобственности проверки регистрируемого товарного знака по международным классификаторам и иным открытым источникам на предмет его уникальности.
  4. В случае успешного завершения проверки, сотрудники фед. института промсобственности принимают решение о госрегистрации товарного знака с занесением всех необходимых сведений о нем в госреестр товарных знаков.
  5. На основании внесения информации о товарном знаке в госреестр, собственнику товарного знака на руки выдается правоустанавливающий документ - свидетельство о госрегистрации товарного знака.
Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ОФИСЫ ЗА РУБЕЖОМ
5 офисов за рубежом: ОАЭ, Турция, Лондон, Китай, Гонконг
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
наверх