Знаки обслуживания (в аббревиатурном написании и далее по тексту – ЗО) представляют собой брендовые обозначения, предназначенные для индивидуализации работ или услуг. В случае если знаки обслуживания успешно прошли процедуру госрегистрации, они получают правовой статус объектов промсобственности и практически в полном объеме приравниваются законодателем к таким объектам интеллектуальных прав как товарные знаки.
Собственно, единственным различием между зарегистрированным товарным знаком и прошедшим госрегистрацию знаком обслуживания является непосредственно сам предмет индивидуализации (продукция у товарных знаков и услуги у знаков обслуживания).
Все остальные юридические аспекты предоставления юридической охраны являются абсолютно схожими между собой.
Как и где можно официально зарегистрировать ЗО?
Процесс госрегистрации знака обслуживания осуществляется в государственном российском патентном ведомстве – фед. институте промсобственности, территориально расположенном в городе Москве.
Подать заявку на госрегистрацию можно и в некоторых других городах, где у фед. института промсобственности имеются специальные филиалы, представляющие собой пункты приема подобных заявок. Также имеется возможность подать заявку в регистрирующий орган посредством электронного взаимодействия с сотрудниками патентного ведомства, отправить пакет документов на госрегистрацию ЗО при помощи курьера или обратившись в юридическую компанию, оказывающую услуги в области патентования.
Однако, следует отметить, что каким образом бы вы не подавали заявку на госрегистрацию ЗО, сама процедура будет производиться только в Москве.
Сроки госрегистрации ЗО
Как и в случае с товарными знаками, брендовые обозначения, индивидуализирующие услуги, регистрируются довольно длительное время, от года и более. При этом хочется особо подчеркнуть, что законодатель не устанавливает каких бы то ни было минимальных или максимальных сроков госрегистрации. Это означает, что сроки госрегистрации брендов целиком и полностью зависят только от пропускной возможности патентного ведомства и обусловлены необходимостью осуществления масштабной проверки брендовых обозначений. Проверка брендовых обозначений является обязательной частью процедуры госрегистрации.
Проверка проводится на предмет схожести или тождественности проверяемого брендового обозначения с другими брендами, которые уже прошли госрегистрацию ранее или в настоящий момент находятся в процессе регистрации.
Этапы процедуры госрегистрации ЗО
Процедура госрегистрации знаков обслуживания проводится в несколько этапов:
- Подготовка пакета документов и подача его в патентное ведомство. На данном этапе необходимо правильно составить заявление и адресовать его в фед. институт промсобственности, приложив к нему квитанцию об уплате соответствующих патентных платежей и необходимые сопутствующие документы;
- Проведение сотрудниками фед. института промсобственности формальной экспертизы на предмет соответствия документации заявки требованиям, предъявляемым к ее оформлению и содержанию законодателем, а также внутренними документами патентного ведомства. По результатам данного этапа, заявка либо отклоняется, либо передается на экспертизу по существу;
- Проведение сотрудниками регистрирующего органа экспертизы по существу, которая заключается в проведении проверки брендового обозначения по международным классификаторам и иным открытым источникам;
- Внесение сведений о ЗО в госреестр. Если по результатам проверки брендового обозначения по существу сотрудники патентного ведомства принимают по заявке положительное решение, то она регистрируется в официальном порядке, путем занесения соответствующих сведений о ЗО в специальном госреестре;
- Выдача правоустанавливающего документа. После внесения сведений о ЗО в госреестр, на руки заявителю выдается правоустанавливающий документ – свидетельство о госрегистрации знака обслуживания.
Как долго действует госрегистрация знаков обслуживания?
Согласно нормам гражданского законодательства, предельный разовый срок госрегистрации знаков обслуживания составляет десять лет, но госрегистрация знаков обслуживания может быть продлена, по желанию владельца брендового обозначения неограниченное количество раз.
Кроме этого, следует учитывать, что знак обслуживания необходимо поддерживать в силе в течение всего срока его желаемого действия.
Поддержание знака обслуживания в силе заключается в своевременной оплате патентных платежей и подаче заявлений в фед. институт промсобственности, содержащих в себе просьбу о продлении правоустанавливающего документа на соответствующий знак обслуживания.