БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема | 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Виды товарных знаков

Товарный знак представляет собой брендовое обозначение, предназначенное для индивидуализации компаний, их продукции и услуг, официально зарегистрированное в качестве объекта промсобственности.

Подтверждением наличия у конкретного бренда статуса объекта промсобственности является правоустанавливающий документ – свидетельство о госрегистрации товарного знака, которое выдается законному Правообладателю бренда по окончании процедуры госрегистрации и внесения сведений о вновь зарегистрированном бренде в госреестр товарных знаков.

Брендовые обозначения, которые по тем или иным причинам не прошли госрегистрацию также допускаются к использованию их в гражданском обороте, однако правовой охраны государство незарегистрированным знакам не предоставляет.

Индивидуализировать компании, продукты и услуги в современных условиях можно по-разному, в этой связи, законодатель допускает различные виды товарных знаков:

  1. Словесные брендовые обозначения;
  2. Изобразительные брендовые обозначения;
  3. Объемные и голографические бренды;
  4. Звуковые товарные знаки;
  5. Комбинированные брендовые обозначения

Следует отметить, что законодатель оставил перечень возможных разновидностей брендовых обозначений, подлежащих госрегистрации в качестве объектов промсобственности, открытым. Это значит, что в теории можно официально зарегистрировать бренд также и другого типа, но на практике пока такого обычно не происходит.

Однако, если в будущем возникнет возможность индивидуализировать компании, их продукцию и услуги каким-нибудь новым способом, это окажется юридически возможным.

Рассмотрим специфику каждого из основных видов брендовых обозначений.

Словесные товарные знаки

Это, как показывает статистика, самые распространенные брендовые обозначения. К ним относятся различные слова, аббревиатуры, отдельные предложения (рекламные слоганы).

Наиболее часто в качестве словесного товарного знака проходят госрегистрацию названия компаний, например компания «Facebook» или «Nokia». Если товарный знак представляет собой название компании, то его принято называть логотипом или просто «лого».

Изобразительные брендовые обозначения

Данный вид брендов представляет собой различные изображения, от геометрических фигур до изображений людей и животных, природных явлений, различных предметов обихода и т.д. Изобразительные товарные знаки также называются «эмблемами».

Объемные брендовые обозначения

В качестве объемного бренда обычно регистрируют упаковку продукции или непосредственно сам товар, если по его внешнему виду можно определить его производителя.

Также следует особо выделить среди объемных брендовых обозначений голографические знаки.

Звуковые бренды

Звуковые бренды представляют собой отрывки мелодий или оригинальные позывные, которые используются компаниями в рекламных целях и начинают ассоциироваться у потребителей с конкретной фирмой. Например, часто используют звуковые бренды различные радиостанции, такие как «Европа плюс», «Радио Маяк» и другие.

Комбинированные брендовые обозначения

Комбинированные бренды являются удачной и оригинальной комбинацией различных элементов, например, изобразительных и словесных, но не только. Ярким примером комбинированного бренда выступает «Сбербанк», сотовые компании «МТС» и «Билайн» и другие.

Другие классификации брендов

Кроме приведенной выше классической классификации брендовых обозначений, существуют и другие виды классификаций, дифференцирующие товарные знаки по иным признакам.

Так, например, товарные знаки можно классифицировать по их объекту на фирменные бренды и ассортиментные.

Фирменные бренды, как правило, предназначаются для индивидуализации компаний-изготовителей какой-либо продукции. При этом они также подразделяются на дизайнерские, представляющие собой обычные дизайнерские брендовые решения, и престижные брендовые обозначения, которые предназначены для индивидуализации компании в связи с ее участием в какой-либо профессиональной выставке, салоне, ярмарке и т. д.

Ассортиментные бренды предназначаются для индивидуализации продукции и услуг по их виду, марке или наименованию.

Также существует еще одна классификация брендов, связанная с распределением правомочий между собственниками.

Законодатель разделяет бренды, зарегистрированные в качестве индивидуальных товарных знаков, у которых только один владелец, и так называемые коллективные бренды, у которых владельцев несколько.

Правовой статус коллективных и индивидуальных брендов существенно различается. В этой связи необходимо учитывать эти нюансы при подготовке документов и подаче заявки на госрегистрацию бренда.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
наверх