Это сложно. И не только из-за творческих мук с выбором звучного имени. Рынок перенасыщен товарами, компаниями, брендами, разного рода новинками.
В первую очередь нужно забыть обо всех банальностях, связанных с теми видами деятельности, которыми Вы планируете заниматься под вашим брендом.
Поверьте, если Вы хотите назвать компанию, которая занимается строительством домов, например, «ДомСтрой», такое название уже использовалось в тысячах вариантах написания и графического оформления.
Название должно быть фантазийным, не должно содержать указание на вид деятельности, желательно должно содержать больше букв: чем длиннее – тем больше вероятность, что оно свободно. Экспериментируйте, набрасывайте сразу много вариантов, проверяйте их для начала хотя бы в поисковых системах, помечайте самые интересные из них, составьте «рейтинг» из наиболее удачных.
Что еще важно учесть?
Название также должно иметь потенциал к регистрации в качестве товарного знака для дальнейшей правовой защиты его уникальности. Если ваш бренд выйдет на неплохие показатели, но не будет защищен от копирования, конкуренты быстро сделают все за вас, то есть зарегистрируют название на себя и далее «попросят» Вас уйти с рынка.
Как этого не допустить? Разберемся, какие названия имеют потенциал на правовую защиту от копирования. Пойдем от обратного.
Какие названия точно не зарегистрируют:
-
вошедшие во всеобщее употребление, а также общепринятые символы и термины (характерные лексические единицы) и наименования: например, Consulting, Group
-
названия, характеризующие товары, а также представляющие собой форму товаров. Так, сочетание "Лучшие фермерские продукты" защитить в Роспатенте не получится
-
ложные или способные ввести в заблуждение потребителей.
Примеры таких названий: Лекарство от всех болезней; Главный поставщик Президента, Парижский дом моды (для российского правообладателя).
-
противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Например, ангельская пыль
-
отдельные буквы, их сочетания, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово: А. С., DPG, Х
-
сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье. Например, лидер отрасли; ночное молоко.
-
названия уже зарегистрированные или представленные на регистрацию другими лицами, или схожие с такими названиями до степени смешения
Что такое степень смешения? Например, наш любимый АДИДАС- АБИБАС
А проверить зарегистрированные или представленные на регистрацию наименования можно проведя поиск по базам зарегистрированных знаков, а также зная требования, которые предъявляются к уникальным обозначениям. Обращайтесь к специалистам компании Urvista и мы поможем вам не только придумать подходящее название, но и пройти процедуру его регистрации.