В настоящее время основной двигающей силой бизнеса любого направления является наличие сайта. Любые товары или услуги современные потребители уже давно выбирают в режиме онлайн в целях экономии времени, а иногда и средств. В связи с этим предпринимателям необходимо не только иметь сайт, который зачастую является лицом компании, но и позаботиться о его защите от конкурентов.
Можно выделить несколько направлений защиты сайта:
-
Защита доменного имени товарным знаком
Зарегистрированный товарный знак позволит правообладателю получить защиту своего сайта от появления сайтов-клонов, адреса которых будут отличаться от сайта-оригинала одной буквой или добавлением дополнительного слова.
-
Защита дизайна сайта патентом
Зачастую недобросовестные дизайнеры разрабатывают сайты с учетом уже имеющихся у них наработок или просто копируют оригинальные сайты других компаний. Если сайт разрабатывался с нуля, без применения шаблонов, которые есть в открытом доступе, то уникальное расположение тех или иных элементов на страницах сайта, а также цветовое сочетание и общий вид можно зарегистрировать в качестве промышленного образца и получить патент.
-
Защита баз данных и программ, размещенных на сайте
При наличии на сайте компании различных продуктов, которые выражены в виде компьютерного кода, а также баз данных различного характера, которые размещены для пользователей, необходимо озаботиться и их защитой. Для подтверждения прав на данные объекты можно пройти несложную процедуру регистрации данных объектов в ФИПСе, получив свидетельство о регистрации программы для ЭВМ или Базы данных.
-
Защита текстов, фото, картинок, видео, музыки, программ обучения через РАО
Большую роль в продвижении товаров или услуг играет уникальный контент, который размещается на сайте. Для целей защиты наполнения сайта предусмотрена процедура депонирования произведений (гарантированное хранение) в организациях, специализирующихся на коллективном управлении авторскими и смежными правами, самая крупная из которых - Российское авторское общество (РАО).