БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Лицензионный договор на товарный знак

Одним из эффективных способов распоряжения товарным знаком (брендом) является передача его в пользование третьим лицам на возмездной основе посредством заключения лицензионного договора.

Согласно нормам гражданского законодательства, лицензионный договор на товарный знак представляет собой сделку, по которой одна из ее сторон (Правообладатель исключительных правомочий на бренд, он же Лицензиар) за вознаграждение передает другой стороне (Лицензиату) право использовать бренд для продвижения продукции или услуг, при строгом соблюдении последним определенных условий рассматриваемой сделки.

Сущность лицензионного договора, предусматривающего передачу товарного знака

Правовая конструкция лицензионного договора, позволяет обеим его сторонам получать достойную прибыль от использования товарного знака.

Правообладатель раскрученного бренда получает вознаграждение за его использование (при этом бренд получает все большее распространение и известность без дополнительного вложения средств правообладателя), а лицензиат получает возможность продавать свою продукцию или оказывать услуги под раскрученным брендом, что положительным образом сказывается на объеме продаж и стоимости самой продукции.

Однако, следует принять во внимание, что для заключения лицензионного договора необходимо соблюсти ряд обязательных требований, предъявляемых законодателем к лицензионной сделке, предметом которой является передача в пользование объекта интеллектуальной собственности.

Требование о правовом статусе участников договорных правоотношений

Для того чтобы иметь возможность приобрести лицензию на бренд, лицо, желающее выступить в роли лицензиата должно быть зарегистрировано в качестве юр. лица или ИП (лица, являющегося индивидуальным предпринимателем), поскольку законодатель не позволяет частным лицам быть участниками договорных правоотношений, предметом которых выступает товарный знак.

Это связано в первую очередь с правовой спецификой бренда, которая заключается в индивидуализации продукции либо услуг, предназначенных для участия в коммерческом обороте. Кроме этого, товарный знак представляет собой нематериальный актив компании, а это значит, что он является налогооблагаемой базой и должен числиться на ее балансе.

Поскольку частные лица не ведут бухучета и не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, не зарегистрировав собственную компанию в форме юр. лица или ИП, законодатель не предусматривает для них возможности быть правообладателями товарных знаков.

Требование о госрегистрации лицензионного договора

Другим не менее важным и обязательным требованием законодателя является условие о необходимости прохождения процедуры госрегистрации лицензионного договора, по которому в пользование лицензиату передается бренд или иной объект промсобственности.

При прохождении процедуры госрегистрации бренда все необходимые сведения о нем и его правообладателе, а также обо всех сделках с ним совершенных, заносятся сотрудниками фед. института промсобственности в специальный реестр товарных знаков.

В этой связи, необходимо понимать, что если лицензионный договор не прошел процедуру госрегистрации, то сведения об этой сделке не поступили в патентное ведомство и, следовательно, наличие такого договора ничем не подтверждено, а по закону договоры не прошедшие госрегистрацию, если этого требуется для данного вида соглашений, являются недействительными.

Иными словами, незарегистрированный лицензионный договор на товарный знак представляет собой не более чем лист бумаги и никаких прав у лицензиата в связи с его заключением не возникает.

Виды лицензий на товарные знаки

В зависимости от объема передаваемых прав на бренд условия лицензионного договора могут сильно различаться. В этой связи специалисты выделяют следующие типы лицензий:
  1. Лицензионные договора, предоставляющие третьим лицам (лицензиатам) исключительную лицензию на бренд ;
  2. Лицензионные договора, предоставляющие третьим лицам (лицензиатам) неисключительную лицензию на бренд.

При заключении договора о предоставлении исключительной лицензии, правообладатель бренда предоставляет лицензиату все исключительные правомочия на его использование. По условиям такого договора, соглашение об использовании бренда заключается только между правообладателем и лицензиатом, возможность использования бренда путем передачи его в пользование иным третьим лицам исключена.

При заключении договора о предоставлении неисключительной лицензии, правообладатель имеет право заключить неограниченное кол-во подобных лицензионных договоров со всеми желающими, однако стоимость таких лицензий в разы меньше по сравнению с исключительной лицензией.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
наверх