ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
URVISTA

Отличие фирменного наименования от товарного знака и знака обслуживания

Законодатель наделяет участников гражданского оборота, осуществляющих предпринимательскую деятельность, обеспеченной правом возможностью индивидуализировать:

  1. Непосредственно свою компанию
  2. Продукцию, которую производит и/или распространяет компания
  3. Услуги, которые оказывает компания.

Индивидуализация компании, ее продукции или услуг может быть осуществлена путем госрегистрации соответствующих средств индивидуализации, которые относятся к объектам промсобственности.

К таким средствам, в частности относятся:

  1. Фирменное наименование компании;
  2. Брендовое обозначение, получившее правовой статус товарного знака;
  3. Брендовое обозначение, получившее правовой статус знака обслуживания.

Всем указанным выше средствам индивидуализации после их госрегистрации предоставляется юридическая охрана, а владельцы средств индивидуализации наделяются в отношении таких средств исключительными правами. До момента госрегистрации средства индивидуализации государством не охраняются, при этом если брендовые обозначения в виде товарного знака или знака обслуживания использовать разрешается, то фирменное наименование – нет (данное обстоятельство связано с правовыми особенностями указанного средства индивидуализации и его правовой охраны).

Правовая охрана средств индивидуализации компании заключается в возможности их владельцев обратиться в судебные или правоохранительные органы, в случае нарушения их исключительных правомочий третьими лицами, а также защищать свои права всеми иными не запрещенными законом способами.

В связи с тем, что культура рыночных отношений в России еще только начинает зарождаться, многие участники рынка часто путают понятия «фирменного наименования» и «товарного знака/знака обслуживания», не понимают отличий их правового статуса и не совсем представляют себе их возможности, а также режим правовой охраны.

В настоящей статье мы разберем правовые особенности указанных трех средств индивидуализации компании и их принципиальные отличия друг от друга.

Фирменное наименование

Согласно гражданскому законодательству, каждая вновь образующаяся компания обязана при подаче документов на госрегистрацию организации указать свое фирменное наименование, то есть наименование, под которым данная компания после ее госрегистрации собирается осуществлять свою деятельность, нести права и обязанности.

Таким образом, из этого следует, что иметь фирменное наименование, является не только правом, но и, одновременно обязанностью любой компании, поскольку, если в заявлении о госрегистрации компании не будет указано ее наименование, то такую компанию не зарегистрируют и нового субъекта гражданско-правовых отношений попросту не возникнет. Нет наименования - нет и организации.

После успешного прохождения процедуры госрегистрации, наименование компании получает юридическую охрану, которая продолжается до тех пор, пока существует данная организация, то есть вплоть до ее ликвидации. Фирменное наименование регистрируется одновременно с самой компанией и охватывается госпошлиной за госрегистрацию компании. При этом, поддерживать фирменное наименование в силе, как иные средства индивидуализации, не требуется, также, как не требуется и оплачивать госпошлины за продление правовой охраны.

Брендовые обозначения

В отличие от фирменного наименования наличие брендовых обозначений в виде товарных знаков или знаков обслуживания, не является для компании обязательным. Регистрировать свой бренд или серию брендов или нет, каждая компания решает самостоятельно.

При этом госрегистрация брендовых обозначений возможна только после госрегистрации самой компании, поскольку, согласно гражданскому законодательству, госрегистрация брендов может быть осуществлена ограниченным кругом субъектов гражданско-правовых отношений – юр. лицами и частными предпринимателями, официально зарегистрированными в качестве ИП. Это означает, что для того, чтобы зарегистрировать брендовое обозначение, компания должна уже существовать.

Брендовые обозначения также отличаются от фирменных наименований особенностями своей правовой охраны. Так, в отличие от фирменных наименований, правоустанавливающие документы на брендовые обозначения - свидетельства об их госрегистрации имеют срок действия только в течении десяти лет, после чего их необходимо продлевать.

Наименее заметны различия между самими брендовыми обозначениями. Так, товарный знак отличается от знака обслуживания только тем, что индивидуализирует продукцию компании, тогда как знак обслуживания – услуги. В остальном оба вида брендовых обозначений с юридической точки зрения не различаются.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОФИСЫ ЗА РУБЕЖОМ
5 офисов за рубежом: ОАЭ, Турция, Лондон, Китай, Гонконг
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
наверх