С апреля текущего года ФИПС оказывать новую платную услугу поиска по международному классификатору товаров и услуг, позволяющую существенно сократить сроки госрегистрации брендовых обозначений. При условии заказа указанной услуги сроки процедуры сокращаются в несколько раз.
Что было раньше?
До апреля 2018 года госрегистрация брендов осуществлялась только по стандартной процедуре, которая минимально длилась от двенадцати до четырнадцати месяцев, но, как правило, по факту занимала более полутора лет. Ускорить данную процедуру было невозможно, поскольку раньше эксперты ФИПС не располагали новейшим информационно-поисковым программным обеспечением, в связи с чем экспертиза брендовых обозначений на сходство и тождество с уже зарегистрированными или находящимися в процессе госрегистрации брендами затягивалась на долгое время.
Что предлагает ФИПС сегодня?
Благодаря внедрению в работе ФИПСа новейших информационных технологий и запуска современного программного обеспечения, стало возможным осуществление поиска по всем классам международного классификатора в течении десятидневного срока. Ускорение поисковых процедур, в свою очередь сокращает сроки экспертизы до двух месяцев. В результате весь процесс госрегистрации брендового обозначения занимает от двух до трех месяцев.
Использование быстрого поиска выгодно как заявителю, так и госрегистратору. Госрегистратор получает дополнительную прибыль за оказание платной услуги и при этом существенно снижает свои трудозатраты при осуществлении экспертизы. А заявитель получает свидетельство о госрегистрации бренда всего через пару месяцев, а не по истечении полутора лет. Единственным минусом для заявителя является высокая стоимость услуги быстрого поиска. Но, по крайней мере, теперь у заявителя есть выбор:
- заказать платную услугу быстрого поиска и получить свидетельство о госрегистрации бренда за два - три месяца;
- регистрировать бренд по стандартной (не ускоренной) процедуре в обычном порядке, получить свидетельство о госрегистрации бренда через полтора года и сэкономить деньги, так как возможность проведения стандартной процедуры ФИПС сохранил (для осуществления стандартной процедуры потребуется оплатить только госпошлину за регистрацию в обычном размере).
Какова стоимость ускорения?
К сожалению, стоимость ускоренной процедуры является довольно высокой. Эта стоимость складывается из двух величин:
- Стандартная госпошлина за госрегистрацию брендового обозначения (свыше тридцати пяти тысяч рублей);
- Оплата услуги ФИПСа по тарифу (около девяноста пяти тысяч за 1 брендовое обозначение, проверяемое по 45 классам международного классификатора).
Кроме этого следует выделить еще несколько важных моментов:
- размер госпошлины на госрегистрацию бренда можно уменьшить на тридцать процентов в случае подачи заявки в электронном формате (в этом случае минимальная стоимость госпошлины начинается от двадцати трех тысяч рублей);
- при необходимости двойной проверки для комбинированных брендовых обозначений (по словесному описанию и по изображению), оплата услуги ФИПСа производится по двойному тарифу и составляет около ста восьмидесяти девяти тысяч рублей.
Порядок ускоренной госрегистрации бренда
Для того чтобы использовать возможность ускоренной госрегистрации брендового обозначения, необходимо:
- Убедиться в наличии правовой возможности госрегистрации бренда, для чего рекомендуется провести предварительную проверку на сходство и тождество с другими брендовыми обозначениями (предварительная проверка не является обязательным условием для подачи заявки в ФИПС, но ее проведение существенно повышает шансы благополучно пройти экспертизу у регистратора и получить свидетельство на бренд);
- Одновременно подать два заявления в Роспатент. Одно заявление стандартное (на госрегистрацию брендового обозначения), а другое заявление представляет собой заявку на заказ услуги быстрого поиска;
- Оплатить госпошлину и стоимость услуги быстрого поиска по установленному тарифу;
- Осуществлять коммуникацию с сотрудниками ФИПСа (своевременно отвечать на запросы экспертов, представлять дополнительную документацию и информацию по их требованию);
- Активно отслеживать информацию об актуальном статусе проекта на всех этапах процедуры госрегистрации и оперативно реагировать в случае возникновения проблем и заминок.
Если Вы все сделали правильно, то через два-три месяца процедура госрегистрации Вашего бренда будет завершена. Однако, практика показывает, что ведение данного процесса лучше делегировать патентному поверенному. Это несколько увеличит Ваши затраты, но при этом позволит избежать множества ошибок. Кроме этого, Вам не придется вступать в деловую переписку с сотрудниками ФИПСа и вникать в сложные проблемы процесса госрегистрации.