БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема | 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Договор коммерческой концессии на изобретение

Договор коммерческой концессии (франчайзинговый договор) – это договор, по которому правообладатель комплекса исключительных прав, в том числе прав на изобретение, секрет производства, предоставляет другой стороне (пользователю) право на использование комплекса исключительных прав на установленных в договоре условиях.

Стоимость получения услуги
от 10 000
Срок получения услуги
2 месяца
Государственные пошлины:
Регистрация договора коммерческой концессии
3 300
Договор коммерческой концессии подлежит обязательной государственной регистрации в Роспатенте и считается заключенным с момента такой регистрации.
Заказ услуги

Закажите услугу, и в ближайшее время Вам перезвонит наш специалист.

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что услуга «Закать услугу» доступна только в рабочие часы. Если Вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с пользовательским соглашением.

  • Об услуге
  • Понятие и требования

Договор коммерческой концессии на изобретение заключается для следующих целей:

  1. Получение дополнительной прибыли от использования изобретения

    При заключении договора коммерческой концессии правообладатель изобретения может получить дополнительный доход путем предоставления другим лицам комплекса исключительных прав на изобретение

  2. Расширение собственного бизнеса

    Благодаря заключению договора коммерческой концессии правообладатель получает дополнительное звено в уже существующий бизнес, не вкладывая при этом своих средств

В стоимость получения услуги входит:

  1. Составление договора коммерческой концессии на изобретение
  2. Подготовка и подача документов, необходимых для регистрации договора коммерческой концессии
  3. Получение зарегистрированного в Роспатенте договора коммерческой концессии

Договор коммерческой концессии на изобретение – договор, регулирующий взаимоотношения субъектов-предпринимателей, в рамках которых правообладатель (одна из сторон) обязуется разрешить пользователю (другой стороне) использовать в своей коммерческой деятельности комплекс исключительных прав, включающих право на изобретение, на согласованных сторонами условиях.

Договор коммерческой концессии является новым институтом российского договорного права и представляет собой правовые отношения лицензионного типа, законодательно закрепленные и построенные на правилах франчайзинга (англ. термин «franchising») или франшизы. В этой связи стороны договора коммерческой концессии часто называют франчайзер (владелец комплекса исключительных прав) и франчайзи (предприниматель, который стремится получить право на использование указанных прав), а выражение «купить франшизу» означает заключение договора коммерческой концессии.

Сторонами по договору выступают:

Правообладатель – обладатель комплекса исключительных прав, включающих права на изобретение.

Пользователь – лицо, желающее использовать в предпринимательской деятельности коммерческий опыт правообладателя и принадлежащие ему права, в том числе на изобретение.

Обе стороны договора должны являться предпринимателями (ИП или юридическими лицами).

Коммерческая субконцессия

При письменном согласии правообладателя пользователь имеет право на предоставление комплекса полученных от правообладателя прав вторичным пользователям по договору коммерческой субконцессии (аналог – договор субаренды). По договору субконцессии пользователь отвечает за действия вторичных пользователей и несет субсидиарную ответственность перед правообладателем, если основным договором не предусмотрено иное.

Договор субконцессии не может предоставлять вторичному пользователю больше прав, чем те, которые предоставляются первичному пользователю по основному договору коммерческой концессии. То есть договор субконцессии является производным от договора коммерческой концессии и дополнительные условия, не отраженные в договоре коммерческой концессии, в договоре субконцессии не допускаются.

Цели заключения договора коммерческой концессии

  1. Цели правообладателя

    Правообладатель - предприниматель, имеющий стабильный бизнес и постоянный приток клиентов. Он является обладателем определенных исключительных прав и готов передать часть из них в целях расширения своего бизнеса и продвижения продукции на рынке. Продавая франшизы (заключая договоры франчайзинга), правообладатель, за счет используемых уникальных технологий и повсеместного спроса на франшизы, получает основную прибыль уже не столько с продажи продукции сети, сколько с вознаграждения, уплачиваемого ему пользователем. Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено условие приобретения сырья и товаров на реализацию только у правообладателя, что еще больше укрепляет его позиции на рынке.

  2. Цели пользователя

    Пользователь - начинающий предприниматель, заинтересованный в быстром финансовом росте своего дела. Реклама, раскрутка бизнеса, привлечение клиентов, аренда помещения и другие первоначальные расходы являются для него весьма существенными. Цель пользователя - уйти от стандартной схемы развития бизнеса, связанного с постепенным привлечением покупателей, медленной раскруткой, затратами на рекламу. Благодаря заключению договора коммерческой концессии, пользователь начинает работу сразу под известным и раскрученным брендом со стабильным притоком клиентов, быстро рассчитывается по кредитам и начинает работать «в плюс».

Обязанности сторон договора коммерческой концессии

  1. Обязанности правообладателя:
    • предоставление исключительных прав и оказание помощи в организации и ведении бизнеса;
    • консультирование по возможным нюансам и секретам деятельности;
    • предоставление на время квалифицированных рабочих для обучения персонала пользователя;
    • государственная регистрация договора коммерческой концессии (если самим договором не предусмотрено иное);
    • контроль за деятельностью пользователя.
  2. Обязанности пользователя:
    • своевременное осуществление выплат вознаграждения правообладателю по договору;
    • обеспечение надлежащего качества деятельности не ниже, чем у правообладателя;
    • активное продвижение изобретения на рынке;
    • сохранение в тайне сведений, полученных от правообладателя, в том числе нераскрытие коммерческой тайны, секретов производства, существенных характеристик изобретения, а также прочих важных сведений.

Основные требования к договору коммерческой концессии

К любому гражданско-правовому договору (и договор коммерческой концессии не является из этого правила исключением) законодатель предъявляет требования к форме сделки и наличию в договоре всех необходимых для него существенных условий.

  1. Существенные условия договора

    Существенными условиями договора коммерческой концессии являются:

    • Предмет договора (право пользования комплексом исключительных прав в определенном объеме);
    • Цена договора (размер и порядок выплат вознаграждения правообладателю);
    • Прочие условия, о наличии которых в договоре ходатайствовала одна из сторон в процессе его обсуждения.
  2. Требования к форме договора и государственной регистрации

    Договор коммерческой концессии заключается только в письменной форме, иначе такая сделка будет признана ничтожной. Договор коммерческой концессии, включающий в себя право использования изобретения, требует обязательное прохождение процедуры регистрации, которая осуществляется в Роспатенте.

Есть вопросы? Задавайте, всегда рады Вам помочь!

Задайте интересующий Вас вопрос, и в ближайшее время Вы получите ответ специалиста.

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с пользовательским соглашением.

НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
наверх