БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Приоритет товарного знака перед доменным именем

Согласно статье 1225 Гражданского кодекса, любое брендовое обозначение (товарный знак), успешно прошедшее процедуру госрегистрации, является интеллектуальной (промышленной) собственностью, охраняемой законом.

Приоритет товарного знака (бренда) устанавливается по дате подачи заявки на госрегистрацию бренда в фед. институте промсобственности.

Правовая охрана брендовых обозначений

Правообладатель бренда (компания, зарегистрированная в одной из легальных форм юр. лица или частное лицо, зарегистрированное в качестве инд. предпринимателя), на имя которого зарегистрирован бренд имеет исключительные правомочия на его использование.

Это означает, что использование третьими лицами схожих брендовых обозначений до степени их смешения вне договорных правоотношений с правообладателем (то есть без лицензии или без франшизы), а равно без разрешения правообладателя брендового обозначения, является противозаконным действием.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 1252 ГК РФ предусматривает право правообладателя, как одного из способов защиты своих законных правомочий, в отношении объекта промсобственности, на предъявление требований о немедленном пресечении всех незаконных действий, нарушающих правомочия правообладателя или создающих угрозу их нарушения, к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним.

То есть, у правообладателя в случае обнаружения нарушения его исключительных прав, есть обеспеченная законом возможность пресечь действия нарушителя любыми легальными методами, в том числе с использованием государственной силы принуждения, посредством обращения с соответствующим заявлением в судебные и/или правоохранительные органы.

При этом, помимо пресечения незаконного использования бренда, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения причиненных его действиями убытков.

Бренд и доменное имя: различия правового статуса

Домены не отнесены действующим законодательством к объектам интеллектуальной собственности, поименованным в ст. 1225 Гражданского кодекса РФ.

Поэтому правовой статус домена и брендового обозначения различны. В частности, доменное имя не является охраняемым законом обозначением, таким как товарный знак. На этом базируется принцип приоритета бренда (товарного знака) перед доменом.

Из анализа правовых установлений действующего гражданского законодательства прямо следует, что в случае, если домен, содержит в себе брендовое обозначение, схожее до степени смешения с иным брендом, и при этом данный домен был зарегистрирован раньше бренда, администратор домена не вправе требовать прекращения использования товарного знака.

Однако же госрегистрация в качестве брендов обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с обозначениями в доменных именах других лиц допускается.

Это связано с тем, что гражданское законодательство предусматривает нормы о приоритете бренда и не содержит каких-либо установлений о приоритете статуса доменных имен перед статусом брендов (товарных знаков).

Использование брендов в именах доменов

Одним из способов осуществления исключительных правомочий на бренд, является его размещение в интернете, в том числе в именах доменов, адресе электронной почты, а также и при иных способах виртуальной адресации.

Однако, поскольку домен является способом использования товарного знака, то никто, кроме его правообладателя, не вправе использовать товарный знак в доменном имени.

Использование бренда в доменном имени, тождественном или схожим с товарным знаком, принадлежащим другому правообладателю, до степени их смешения, согласно действующему гражданскому законодательству, является нарушением исключительных правомочий на бренд.

На этом основании, правообладатель товарного знака вправе требовать прекращения использования имени домена, схожего с его брендовым обозначением. Здесь следует отметить, что такая позиция законодателя опять-таки обусловлена приоритетом товарного знака перед доменным именем.

В этой связи возникает большинство судебных споров, когда в доменном имени одного лица используется словесное обозначение, схожее с брендом, принадлежащим другому лицу.

Судебная практика

Судебная практика по таким видам споров свидетельствует, что в большинстве случаев, использование словесного обозначения в имени домена нарушает исключительные права владельца товарного знака, при регистрации брендового обозначения ранее госрегистрации доменного имени.

Ссылаясь на приоритет товарного знака, суды указывают на то, что правообладатель товарного знака является единственным субъектом, который обладает законными правами и интересами в отношении доменного имени.

Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
наверх