Блог
Перспективы сокращения сроков регистрации товарного знака
Официальное получение прав на фирменный бренд крайне выгодно для его потенциального обладателя, но весь возможный эффект может быть нивелирован за счет слишком длительной и трудоемкой процедуры. Еще недавно время рассмотрения и вынесения решения по этому вопросу не было вообще ничем ограничено. Но с сентября прошлого года, с введением в действие специального Административного регламента предельные сроки все же были установлены.
Регистрация авторских прав
Регистрация авторского права на объект интеллектуальной собственности не является обязанностью его обладателя. Владение и пользование этим объектом, а также защита исключительного права возможна и без этой формальности. Несмотря на необязательность регистрационной процедуры, она является важным инструментом защиты от посягательств на интеллектуальную собственность.
Изменения в процедуре регистрации договоров распоряжения исключительным правом на товарный знак
Распоряжение исключительным правом на товарный знак — переход права на использование товарного знака от правообладателя к третьему лицу либо полное его отчуждение. Гражданское законодательство выделяет два вида таких договоров — простая (неисключительная) и исключительная лицензия. В первом случае правообладатель не теряет возможности передачи права третьим лицам. Во втором — такая возможность исключается.
Патентные права
Интеллектуальная собственность представляет собой особый вид собственности, уникальность которого заключается в том, что объекты такой собственности являются идеальными, а не материальными, поскольку права на них, согласно действующему законодательству, не зависят от вещных прав, в том числе и от права собственности, на овеществленный материальный результат интеллектуальной деятельности.
Патентоспособность полезной модели
Изменения в гражданском законодательстве, внесенные в 2014 году фед. законом за номером 35-ФЗ существенно затронули правовое регулирование объектов промсобственности. Изменениям и коррективам подверглись многие правовые институты, в том числе изменились требования, предъявляемые законодателем к патентоспособности полезных моделей.
Объекты патентных прав
Согласно действующему гражданскому законодательству объекты патентных прав представляют собой результаты интеллектуальной деятельности, которым представляется правовая охрана на основании правоустанавливающего документа - патента.
Патентоспособность изобретения
Под патентоспособностью следует понимать объективную юридическую возможность научно-технического решения успешно пройти государственную регистрацию в федеральном институте промсобственности (в аббревиатурном написании - ФИПС), получить патент и правовую охрану со стороны государства.
Торговая марка компании
Торговая марка компании – понятие, устоявшееся в Европе и США, происходящее от «trade mark» (торговая марка), применительно к России представляет собой зарегистрированное обозначение в виде рисунка, слова, комбинации слова и рисунка, принадлежащее компании или ИП.
Символика НКО и общественных объединений
Символика некоммерческих организаций и общественных объединений – средства их индивидуализации, имеющие свое воплощение в виде эмблемы, герба, флага, вымпела, гимна, каких-либо геральдических знаков.
Наименование места происхождения товара
Наименование места происхождения товара - обозначение, которое содержит наименование географического объекта (страны, города, поселка, населенного пункта или иного объекта) или является производным от подобного наименования и используется для индивидуализации товара, конкурентные свойства которого характерны для природных условий или человеческого фактора конкретной географической местности.