Товарные знаки
Проект Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования места происхождения товара на территории государств членов Таможенного союза
16 мая 2013 года Советом экономической комиссии Евразийского Союза был одобрен проект совместного договора между Россией, Беларусь и Казахстаном по вопросам единой процедуры регистрации брендовых обозначений ( товарных знаков, мест происхождения продукции, а также знаков обслуживания) на территории единого экономического пространства в рамках Таможенного Союза.
Административная ответственность по ст. 14.10 КоАП «Незаконное использование товарных знаков»
Товарные знаки и иные брендовые обозначения, получившие в установленном порядке правовой статус объектов промсобственности, часто становятся объектом незаконных посягательств, которые выражаются в несанкционированном использовании брендов третьими лицами без получения соответствующих разрешений от правообладателей.
Споры о товарных знаках, возникающие по договорам франчайзинга
Товарные знаки даже если они не являются раскрученными брендами, представляют собой нематериальные активы компании, а это значит, что они должны приносить прибыль.
Споры о товарных знаках, возникающие по лицензионным договорам
Товарные знаки (бренды) представляют собой реальные источники прибыли для своих правообладателей и относятся к нематериальным активам компании.
Споры о нарушении исключительных прав на товарный знак
Бренд, если он успешно прошел процедуру госрегистрации и получил правовой статус товарного знака, представляет собой объект промсобственности, надлежащим образом введенный в гражданский оборот. Также зарегистрированный бренд является нематериальным активом компании.
Оспаривание предоставления правовой охраны товарному знаку
Успешное прохождение процедуры госрегистрации бренда и получение правообладателем правоустанавливающего документа на бренд - свидетельства о госрегистрации товарного знака не означает, что положительное решение о госрегистрации бренда, принятое сотрудниками фед. института промсобственности нельзя в дальнейшем оспорить, разумеется, при наличии соответствующих оснований.
Оспаривание решения Роспатента об отказе в принятии заявки на товарный знак
Бренды в условиях активно развивающегося рынка являются наиболее распространенными объектами промсобственности в российском гражданском обороте. Таким же образом обстоят дела и в иностранных юрисдикциях, особенно в европейских странах, странах Азии и США.
Споры по вопросам досрочного прекращения правовой охраны товарного знака
Согласно нормам гражданского законодательства, правовая охрана брендов (товарных знаков) может быть прекращена досрочно только по основаниям, прямо перечисленным в статье 1514 ГК РФ, перечень которых является закрытым и не может подлежать расширительному юридическому толкованию.
Госрегистрация коллективного товарного знака
Коллективный бренд (товарный знак) также как и обычный товарный знак, в случае успешного прохождения процедуры госрегистрации и наличия у его правообладателей правоустанавливающего документа (свидетельства о госрегистрации), представляет собой объект промсобственности.
Прекращение правовой охраны товарных знаков
Товарные знаки представляют собой оригинальные брендовые обозначения (словесные, изобразительные, объемные, звуковые и пр.), предназначенные для индивидуализации компаний, их продукции и/или услуг.