БОЛЕЕ 12 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема | 3D-тур по офису
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Как составить договор коммерческой концессии на промышленный образец?

М
15 октября 2014
Мария
Как составить договор коммерческой концессии на промышленный образец?
15 октября 2014
Фатхудинова Светлана
Руководитель отдела

Договор коммерческой концессии более известен в юридической практике как договор франчайзинга и выступает под этим названием в международном праве.

В российском законодательстве договор коммерческой концессии имеет ту же правовую природу, что и лицензионный договор, если, как указано в законе, это не противоречит сути договора коммерческой концессии.

Таким образом, почти всегда нормы, регулирующие отношения по лицензионным договорам, будут применимы и к договорам коммерческой концессии.

Договор коммерческой концессии можно представить как сложный (комплексный) договор, состоящий из нескольких лицензионных договоров.

Условия заключения договора коммерческой концессии следующие

  1. Возмездный характер

    Договор коммерческой концессии может быть только возмездным и либо предусматривать фиксированный размер периодических платежей, либо определенный порядок их выплаты.

  2. Стороны договора

    В России стороной, передающей в пользование комплекс исключительных прав, является Правообладатель, а стороной их получающей – Приобретатель.

    Договор франчайзинга является аналогом договора коммерческой концессии за пределами РФ. В таком договоре Правообладатель именуется Франчайзером, а Приобретатель – Франчайзи.

    Обе стороны коммерческой концессии, в соответствии с требованиями российского гражданского законодательства, могут быть только индивидуальными предпринимателями и/или юридическими лицами.

  3. Существенные условия

    • предмет договора (подробное описание всех передаваемых в пользование объектов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, включая промышленные образцы);
    • размер вознаграждения;
    • способы использования (область и объём используемых прав).
  4. Условия, включаемые в договор сторонами

    • территория действия
    • срок действия
    • обязанность Пользователя приобретать продукцию у Правообладателя и реализовывать её определённой категории лиц;
    • обязанность Правообладателя не заключать подобных договоров с другими лицами на определённой территории/определённый срок;
    • право или обязанность Пользователя заключать субконцессионные договоры;
    • иные условия, о которых договорятся Стороны.
  5. Форма договора

    Договор франчайзинга (коммерческая концессия), включающая исключительные правомочия на промышленный образец, заключается в письменной форме и подлежит госрегистрации.

    Договор франчайзинга (коммерческой концессии)считается заключённым с момента его госрегистрации.

Основные обязанности Правообладателя:

  • предоставление комплекса соответствующих исключительных правомочий;
  • обеспечение Пользователя профессиональными консультациями, а также проведение необходимого обучения персонала Пользователя;
  • предоставление всех имеющих значение сведений по вопросам использования изобретения (технических, информационных и коммерческих)

Основные обязанности Пользователя:

  • вовремя производить соответствующие выплаты Правообладателю;
  • хранить в тайне все сведения, полученные от Правообладателя в рамках договора франчайзинга (коммерческой концессии), относящиеся к коммерческой тайне или содержащие секреты НОУ-ХАУ Правообладателя.
Есть вопросы? Задавайте, всегда рады Вам помочь!

Задайте интересующий Вас вопрос, и в ближайшее время Вы получите ответ специалиста.

Обязательные поля для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с пользовательским соглашением.

ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные. 3D-тур
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
наверх