ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
График работы в праздничные дни: 27.04 - до 18.00; 28.05 - 01.05 - выходные; с 02.05 - работаем по обычному графику. График работы в праздничные дни: 08.05 - до 18:00; 09.05 - 12.05 - выходные; с 13.05 - работаем по обычному графику.

Как преодолеть нарушение коммерческой тайны со стороны бывших сотрудников

В России коммерческой тайной признаются любые сведения, которые могут представлять коммерческую ценность в связи с их неизвестностью для третьих лиц. С юридической точки зрения владельцы бизнеса могут защитить свои секреты производства (ноу-хау) путем разработки внутренних документов о порядке использования получаемой работниками информации. При чем, данные внутренние документы должны включить пункт о неразглашении в том числе для бывших работников компании.

Разглашение коммерческой тайны несет определенные правовые последствия. Так, к примеру, нашумевший в марте этого года скандал, вылившийся в судебный процесс, как раз о том, как известная компании Tiffany & Co, украла коммерческую тайну у ювелирного бренда Cartier с помощью бывшего сотрудника данного бренда. Коммерческая тайна содержала сведения о новой коллекцией ювелирных изделия класса люкс стоимостью до $10 млн. В свою очередь пострадавшая сторона подала судебный иск на американский ювелирный дом. По мнению Cartier их бывшая сотрудница нарушила заключенный с ней договор CNC – «Covenants not to compete» или «Договоры о неконкуренции» – данный вид договора широко используется в американской практике для защиты коммерческой тайны.

Возвращаясь к случаю с кражей коммерческой тайны, истец требует, во-первых, прекратить использовать данные, составляющие коммерческую тайну, во-вторых, выплатить компенсацию ущерба, размер которой не освещался в СМИ.

Как мы видим, коммерческая тайна для брендов – это важная информация, и она не только о секретках кроя и шитья или сплавов материалов. Поскольку охраноспособность ноу-хау напрямую связана с режимом его секретности, владельцам бизнеса необходимо предпринимать активные действия по его защите, которые помогут сохранить коммерческую тайну, при чем применять стоит как технические способы -использование паролей, так и юридические – прописывать в трудовом договоре права и обязанности сторон, которые взаимодействуют с конфиденциальными данными, а также компенсацию при соответствующих нарушениях.

Статьи автора
Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
наверх