В России коммерческой тайной признаются любые сведения, которые могут представлять коммерческую ценность в связи с их неизвестностью для третьих лиц. С юридической точки зрения владельцы бизнеса могут защитить свои секреты производства (ноу-хау) путем разработки внутренних документов о порядке использования получаемой работниками информации. При чем, данные внутренние документы должны включить пункт о неразглашении в том числе для бывших работников компании.
Разглашение коммерческой тайны несет определенные правовые последствия. Так, к примеру, нашумевший в марте этого года скандал, вылившийся в судебный процесс, как раз о том, как известная компании Tiffany & Co, украла коммерческую тайну у ювелирного бренда Cartier с помощью бывшего сотрудника данного бренда. Коммерческая тайна содержала сведения о новой коллекцией ювелирных изделия класса люкс стоимостью до $10 млн. В свою очередь пострадавшая сторона подала судебный иск на американский ювелирный дом. По мнению Cartier их бывшая сотрудница нарушила заключенный с ней договор CNC – «Covenants not to compete» или «Договоры о неконкуренции» – данный вид договора широко используется в американской практике для защиты коммерческой тайны.
Возвращаясь к случаю с кражей коммерческой тайны, истец требует, во-первых, прекратить использовать данные, составляющие коммерческую тайну, во-вторых, выплатить компенсацию ущерба, размер которой не освещался в СМИ.
Как мы видим, коммерческая тайна для брендов – это важная информация, и она не только о секретках кроя и шитья или сплавов материалов. Поскольку охраноспособность ноу-хау напрямую связана с режимом его секретности, владельцам бизнеса необходимо предпринимать активные действия по его защите, которые помогут сохранить коммерческую тайну, при чем применять стоит как технические способы -использование паролей, так и юридические – прописывать в трудовом договоре права и обязанности сторон, которые взаимодействуют с конфиденциальными данными, а также компенсацию при соответствующих нарушениях.